Почетные граждане как привилегированная категория сословия «городских обывателей» появились в Российской империи по Манифесту «О состояниях» от 10 апреля 1832 года. Купцы, чиновники, духовенство, деятели культуры и науки недворянского происхождения имели право подать прошение на Высочайшее имя о произведении в почетные граждане. В случае положительного решения выдавалась грамота на личное или потомственное (передающееся по наследству) почетное гражданство.
В нашем уральском городе, известном на всю Россию грандиозной зимней ярмаркой, были достойные люди, прославившие Ирбит и
Она - одна из древнейших игрушек. В ассортименте игрушек занимает ведущее место. Достаточно сказать, что в общей массе выпускаемых игрушек в СССР она составляла около 25% и выпуск выражался в миллионах экземпляров ежегодно.
Эту игру придумал американский архитектор Альфред Баттс в 1938 году. «Скрэббл» по истине может считаться классикой настольных игр. Эта игра переведена на 31 язык, а знают и покупают эту игру в 121 стране мира! Впервые на русском языке правила скрэббла были описаны в 1968 году в журнале «Наука и жизнь». Название забавы перевели как «Крестословица».
Для подавляющего большинства рождённых в конце 70-х и начале 80-х эра компьютерных игр началась в 90-е годы. Этот бренд придумал и разработал Виктор Савюк. Эта штуковина когда-то была очень желанной для многих детей, но была лишь у немногих счастливчиков.
В 1962 году 15-летний подросток Рой Чайлд сумел удачно усовершенствовать уже существующий электрический прибор, который стал отличаться безопасностью и не страдал от перегрева. Это не совсем игрушка, но с ее помощью можно сделать маме «открытку» на 8 марта.
Одной из популярнейших свистулек была игрушка в виде соловья. Чтобы трели получались почти как у настоящего, живого соловья нужно было налить в свистульку…
Мягкая игрушка в виде этого зверя была практически у каждого советского ребёнка. Игрушки изготавливали из разных материалов – плюша, пластмассы, дерева, резины. Набивали игрушку стружкой, опилками, ватой или шерстяным очесом. Особая любовь к этой игрушке можно заметить после проведения в Москве XXII Летних Олимпийских игр в 1980 году.
По популярности эта головоломка занимает третье место в мире после пазлов и кубика Рубика. Цель игры - перемещая костяшки по коробке, добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений.
Их продают и покупают на 5 континентах в 60 странах, идея создания принадлежит швейцарскому дизайнеру Генри Роту. В России о об этой продукции знают более 93% населения в возрасте 4-50 лет. История коллекционирования насчитывает уже более 40 лет.
Мечта многих девочек в 70-х годах – знаменитый кухонный гарнитур «Анечка». В 1960 году ведущий конструктор данного предприятия Раиса Дёмина получила серебряную медаль ВДНХ за разработку этого гарнитура. В 70–80 годы прошлого века — это предприятие ежегодно выпускало более 10 миллионов игрушек, продукция поставлялась в 23 страны - Чехословакия, Болгария, Куба, Польша, Франция, Англия, Италия, Дания и другие.
Название легендарной игры «Тетрис» - это идея изобретателя, гибрид слов «тетрамино» и «теннис». Игра была создана 6 июня 1984 года. Сейчас в игру «Тетрис» играют на пятидесяти языках и полусотне платформ, в том числе на мобильных телефонах, плеерах, и даже на калькуляторе.
Эта механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и преподавателем архитектуры, является самой продаваемой игрушкой всех времен. За эти годы было продано около 350 миллионов штук этой головоломки.
Нет комментариев