В 80-е годы музыка переживает свой самый мощный подъём. Скорее всего, это связано с развитием технологий, которые в последствии всё больше и больше начинают внедряться в музыкальную индустрию. 80-е стали временем, когда музыка стала более танцевальной и электронной, а звуковые эффекты заставляли слушателей запоминать каждую ноту той или иной песни.
Западные треки 80-х стали настоящим золотым наследием, к которому нередко обращаются современные музыканты. В статье речь пойдёт о главных зарубежных хитах 1985 года, которые открыли новую музыкальную эпоху и помогли эстраде выйти на новый уровень. Неспроста будут упомянуты хиты, релиз которых состоялся в 1984 году: спустя некоторое время после выпуска эти треки активно прослушивались поклонниками, а также неоднократно появлялись на радиостанциях. По прошествии времени их легендарность только увеличилась.
Modern Talking – «You're My Heart, You're My Soul»
Группа Modern Talking
Самая первая и, пожалуй, самая известная песня немецкого дуэта Modern Talking вышла осенью 1984 года в Германии. После выпуска этого сингла музыканты буквально проснулись знаменитыми. «You're My Heart, You're My Soul» стала популярной почти в 35 странах, а в Германии она не сходила с лидирующей позиции в музыкальных чартах чуть больше месяца и получила статус «золотой».
История появления трека начинается с большого желания музыканта Дитера Болена записать настоящий хит. В самом начале 80-х он написал песню для музыканта Рики Кинга, которая дала ему небольшую известность, однако мирового успеха не принесла. В 1983 году Болен знакомится с певцом Берндем Вайдунгом, который станет известен под псевдонимом Томас Андерс. Дитер искал музыканта, который мог бы исполнить в его новой песне вокальную партию, и Андерс согласился. Через время вышла песня никому не известного дуэта Headliner, который после неудачного релиза станет называться Modern Talking.
Дитер Болен и Томас Андерс
Второй попыткой записать успешную песню стала «You're My Heart, You're My Soul», которую музыканты сделали полностью в духе того времени – с быстрым ритмом и в дэнс-поп стиле. Композиция стала популярной и в закрытом тогда Союзе, где Modern Talking считались невероятно модной музыкой.
Бонни Тайлер – «Holding Out for a Hero»
Бонни Тайлер в США
Однако не только поп-песни стали настоящими символами 80-х. В середине 1980-х годов свой самый известный хит записала валлийская певица Бонни Тайлер, которая начала свой творческий путь ещё в далёких 70-х.
Вокалистка хотела оставить более внушительный след в истории, поэтому решилась на запись трека в стиле рок, и благодаря её фирменной хрипотце в голосе это удалось. В 1984 году музыкантка записала композицию под названием «Holding Out for a Hero», которая стала саундтреком к фильму «Footloose». Песня была написана композитором и автором тексов Джмимом Стейнманом, работа с которым стала одним из ключевых факторов для Бонни Тайлер. Без него записывать саунд она не соглашалась.
В год выпуска трек побывал в чартах многих стран, каждый раз входя в топ-40. Спустя год песня была переиздана и достигла первой строчки в Ирландии и второй в Великобритании. Позже «Holding Out for a Hero» станет не только «абсолютным рок-гимном», но и начнёт часто использоваться в рекламе и других медиа.
Брюс Спрингстин – «Born In The U.S.A.»
Брюс Спрингстин в 80-х
Ещё одна рок-композиция, которая не оставила никого равнодушным из-за политической подоплёки. До сих пор «Born In The U.S.A.» Брюса Спрингстина называют самой неправильнопонятой песней, и на это есть причины.
Композиция была написана задолго до выпуска: в 1982 году у Спрингстина уже был готов «черновой» вариант. На своей домашней студии музыкант сделал запись акустической версии песни, однако его менеджеру она не понравилась, поскольку не подходила к тематике планировавшегося тогда альбома Nebraska. Идея «Born In The U.S.A.» была схожа с тематикой песни «Vietnam», которая была написана музыкантом год назад.
«Born In The U.S.A.» часто называли неофициальным гимном США, а после её выхода на одноимённом альбоме она часто использовалась политиками. Всё внимание СМИ и государства фиксировалось на припеве, который «восхвалял» происхождение героя песни. Однако куплеты, которые были обращены на отношение к воевавшим во Вьетнаме людям после возвращения из горячих точек, не были никем замечены.
Брюс Спрингстин на сцене
Так, рок-песня «Born In The U.S.A.» Брюса Спрингстина заслужила не только звание одной из лучших песен 80-х, но и самой недопонятой, поскольку до сих пор текст песни трактуется в корне неверно.
Сандра – «Maria Magdalena»
Сандра в 1984 году
Пожалуй, самой зажигательной песней всех дискотек 80-х является «Maria Magdalena», которую исполнила немецкая певица Сандра. Изначально девушка обрела свою популярность в составе группы Arabesque, а после распада начала сольную карьеру при поддержке Михаэля Крету – бывшего клавишника коллектива.
Легендарная «Maria Magdalena» была написана Крету, Хубертом Кеммлером и Маркусом Лером. Отсылка к библейской Марии Магдалине была инициирована Кеммлером, и в песне осталась в немецком варианте произношения, поскольку для припева требовалось имя из семи слогов. В английской традиции имя святой складывается из пяти слогов, поэтому авторы прибегнули к исправлению.
Певица Сандра
Трек был выпущен в 1985 году, и стал третьей сольной работой певицы. Известность песни стала возрастать после её выпуска, но сначала только в Греции. Туристы, отдыхающие там, по приезде домой всё чаще и чаще заказывали трек на радио или покупали записи, и так композиция стала известна во всех странах мира, а после оказалась на вершине и немецких музыкальных чартов.
В СССР Сандру знали ещё по трио Arabesque, а когда в стране начали официально выпускать сингл «Maria Magdalena», творчество певицы стало пользоваться ещё большим успехом среди молодёжи.
Modern Talking – «Cheri Cheri Lady»
Modern Talking в начале карьеры
Ещё один сингл Modern Talking, который покорил все дискотеки и чарты. Он вышел в сентябре 1985 года и достиг первой строки топ-чарта в Германии спустя месяц. На протяжении набора популярности трек занял лидирующую позицию в музыкальных чартах шести стран.
Несмотря на то, что композиция имела успех, композитор Дитер Болен, написавший «Cheri Cheri Lady», не хотел её выпускать. Он считал, что трек не станет хитом, однако в последний момент его переубедил коллега по группе Томас Андерс, которому композиция очень нравилась. Песня повествует о любви молодого человека к девушке, которую он убеждает поверить своему сердцу и чувствам. «Cheri Cheri Lady» очень органично вписалась в альбом Let's Talk About Love, так как он почти весь состоит из песен с любовной лирикой.
Modern Talking в 80-х
В Союзе «Cheri Cheri Lady» стала одной из знаковых: она, как и все треки дуэта, считалась в то время самой крутой песней, которая звучала на каждой дискотеке, а вскоре, к счастью поклонников, начала издаваться в стране официально на фирме «Мелодия».
Dire Straits – «Money For Nothing»
Dire Straits
Поп-рок также становился известным в 80-х годах прошлого века. Одной из песен этого жанра стала «Money For Nothing» британской рок-группы Dire Straits. Их сингл стал самым коммерчески успешным, и помимо этого очень популярным и противоречивым. Практически три недели он занимал первую позицию в чарте Billboard Hot 100, а также получил премию Грэмми.
Песня подаётся от лица парней из рабочего класса, которые смотрят телевизор и комментируют то, что видят там. Их осуждению подвергаются музыканты, которые в песне получают противоречивое прозвище, из-за чего текст стал причиной для разбирательств. Через некоторое время музыканты были вынуждены слегка изменить слова песни, поскольку их признали оскорбительными.
Марк Нопфлер
Автор текста Марк Нопфлер написал слова, находясь в магазине бытовой техники и увидев там простого рабочего парня-грузчика, который в отделе с телевизорами прокомментировал происходящее на экране. Именно это натолкнуло музыканта на образ простого работяги, раскрытый в песне. В записи трека принимал участие Стинг, который исполнил бэк-вокал и вступление. Бывший фронтмен The Police значится соавтором, поскольку Нопфлер увидел по телевизору клип на его песню и взял оттуда мелодию. Так Стинг косвенно стал причастным к созданию «Money For Nothing».
Sade – «The Sweetest Taboo»
Шаде Аду в 80-х«The Sweetest Taboo» вышла на втором альбоме группы Sade, вокалисткой которой являлась популярная в то время певица Шада Аду. Осенью 1985 года состоялся релиз песни, и она сразу же покорила слушателей, появившись в топ-чартах Великобритании и Америки.
Известность пришла к Шаде после выпуска её первого альбома Diamond Life. Поклонники обращали внимание на спокойный и томный вокал исполнительницы, который стал её фишкой после легендарной песни «Smooth Operator». Успех первой пластинки повторила запись под названием Promise, релиз которой предварил сингл «The Sweetest Taboo».
В песне говорится о сладком любовном запрете, который подарил героине самые нежные чувства. Также в тексте упоминается quite storm, что в музыке означает смешение соула, джаза и джаз-фьюжена, а на радио часто обозначается как музыка мягкого звучания. Такая отсылка в песне говорит об уподоблении чувств героини этой «тихой буре».
Группа Sade
Композиция была написана барабанщиком сформированной к тому моменту группы Sade и Шадой. Мартин Дитчем и Дэйв Эрли создали особое начало для этой песни: они стучали по стаканам и бутылкам разными предметами, создавая тем самым необычную перкуссию. Майк Пела, который также принимал участие в записи, отмечал, что эта композиция имеет простое, но детализированное звучание.
Sade удалось создать спокойную и красивую мелодию, которая, хоть и не соответствовала взрывному настроению 80-х, но ярко отражала магию любви, о которой нельзя забывать.
Ваша подписка, лайк, комментарий будут лучшим вознаграждением.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев