Он известен минималистичными, но содержательными проектами, которые по-новому раскрывают китайскую идентичность. В своих работах Цзякунь органично совмещает традиционные методы строительства с современными пространственными решениями, предлагая «адекватные ответы на стремительно меняющиеся социальные и экологические вызовы».
«Лю Цзякунь стремится к уровню технологий, который не является ни слишком высоким, ни слишком низким, а скорее „уместным“, основанным на местных традициях, доступных материалах и ремесленных навыках. С самого начала своей карьеры он разрушал устоявшийся архитектурный язык, вводя в него простоту, продиктованную имеющимися ресурсами. Его искренность в выборе материалов позволяет им „говорить“ самим за себя, поскольку их целостность не требует вмешательства или дополнительного ухода. Это также даёт возможность материалам стареть естественным образом, без страха перед разрушением, ведь в них сохраняется коллективная память.
К имеющимся культурным и социальным ресурсам Лю Цзякун добавляет природу, создавая новые пейзажи внутри существующего ландшафта. От проекта West Village до реконструкции пещерного района Тяньбао в городе Эрлан и музея каменной скульптуры Луйюань в Чэнду — построенная среда и природное окружение сосуществуют в гармонии, соответствуя древней китайской философии и традициям. В работах Лю Цзякуня идентичность — это не только индивидуальность, но и коллективное чувство принадлежности к месту, <...> история страны, следы её городов и наследие её сообществ», — сказано на сайте Притцкеровской премии (перевод с английского).
Сам 69-летний архитектор в интервью CNN заявил, что во многом стремится решить проблемы Китая, вызванные стремительной урбанизацией. «Города Китая развиваются очень быстро и сталкиваются с двумя основными вызовами. Первый — отношение к общественным пространствам, второй — взаимодействие с природой. Думаю, что мои работы сосредоточены именно на этих двух аспектах», — сказал Лю Цзякунь журналистам. Нигде не откликается?
Или вот ещё из того же интервью. Цзякунь, говоря о желании переосмыслить традиционную архитектуру, приводит такой пример: строители добавляют изогнутые крыши к безликим зданиям в попытке придать им «неопределённую „китайскость“». «Традиционные формы — результат культуры, технологий и философии выживания людей того времени. Если мы сосредоточимся только на внешних проявлениях, то застрянем в прошлом», — объяснил архитектор.
Который год пишем про победителей Притцкеровской премии и всё удивляемся: да ведь архитектурный ландшафт Владимира — настоящий инкубатор. Вот где творить, искать смелые решения, вдохновляться локальной идентичностью и облачать её в новые формы. А что мы видим сейчас? Вместо поиска смыслов — в лучшем случае, тяга к исторической обёртке, вместо взаимодействия с природой — закатанные в асфальт парки и скверы. Надоело так.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев