5Nightmares
Живая машина. Эпизод
I.
Секрет бессмертия
Глава I. Большой заказ
Утро нынче выдалось свежим. В кристально чистом небе, под первые лучи солнца, проносились стайки
стрижей, пронзительно пища и добывая себе завтрак. Легкий туман, словно нехотя, отступал от небольшого
города дальше, в низины и за небольшую реку, самым
краешком касающуюся берегом его границ. Белые
т
и
п
о
в
ы
е
ж
и
л
ы
е
д
о
м
а
г
о
р
о
д
а
Р
а
́
х
н
а
к
а
,
п
о
с
т
е
п
е
н
н
о
п
р
о
б
у
ж
д
а
л
и
с
ь
о
т
н
о
ч
н
о
й
т
и
ш
и
н
ы
.
Б
ы
л
и
с
л
ы
ш
н
ы
з
в
у
к
и
заводящихся энергомобилей, крики детей, идущих в школу, чья
-
то пьяная ругань и гудки отправляющихся по
реке судов
. Город просыпался.
А выше по черной дороге, у окраины великолепного дубового леса, хмуро блестя зашторенными окнами,
стоял двухэтажный особняк с темно
-
зеленой крышей, но такой же белый, как и дома в городе, виднеющиеся
с пригорка. Зеленая сочная тра
ва, мокрая от росы, блестящим морем расстилалась перед большим домом,
сверкая в лучах поднимающегося светила. Если бы не ухоженный вид здания, могло сложиться впечатление,
что там вообще никто не живет: не было ни звука из нутра дома, ни движения в окнах,
никто не выходил из
дверей, а створки гаражей, торчащих из боков особняка, уже успели зарасти высокой травой. То же случилось
и с дорогой, ведущей к загадочному месту. Следы от большого энергомобиля уже давно смешались с грязью
и травой, а про следы людей
и вовсе ничего не напоминало. Жители городка всегда косо смотрели на
особняк
–
про него ходили разные слухи, некоторые даже опускались до уровня страшилок для детей перед
сном, об ужасных монстрах, таящихся в глубинах дома и утаскивающих туда ночью несчаст
ных водителей и
прохожих. Но на самом деле, всё было гораздо прозаичней.
-
Лункс!
–
человек перед круглым большим зеркалом наспех приглаживал ладонью свои
немногочисленные черно
-
седые волосы, при этом второй рукой пытаясь застегнуть клетчатую рубашку
,
-
Лункс, ты не видел ключи от машины?
–
крикнул он в сторону лестницы, ведущей на второй этаж.
Когда
-
то стройное тело уже обрюзгло с возрастом, выделяя небольшой живот и скрюченную спину.
Мозолистые руки, привыкшие к металлу, неловко скрепляли клепки на
рубашке, забирая этим нехитрым
занятием всё его внимание. Вдруг его левая ладонь скрипнула металлическим звуком, а кожа медленно
поползла вниз. Тихо выругавшись крепким словом, человек аккуратно потянул себя за кончик среднего
пальца, обнажая металлический
скелет вместо левой руки. Несколько раз сжав ладонь и убедившись, что
скрип повторяется, он, применив еще более крепкое выражение, попытался вручную размазать смазку на
суставе кисти. Добившись этим лишь то, что зажал себе палец, он проворчал заключительн
ое ругательство и
закинул кожу себе на плечо, как тряпку.
Он стоял в прихожей с большой белой дверью, ведущей в другой, по мнению этого человека, мир.
Небольшое оконце, зашторенное безвкусной занавеской в горошек, коварно пропускало лучи солнца на
на
чищенные сапоги человека, с недоверием глядящего на свое отражение, словно ища все недостатки, что у
него были. Дощатый пол, крашеный в бежевую краску, не слишком гармонично сочетался с желто
-
зелеными
обоями, но хозяину дома некому было об этом сказать
–
ж
изнь затворника, сохранившаяся у него со времен
института, разорвала у него все связи со знакомыми и друзьями, и кроме его клиентов его никто не навещал.
-
Лункс,
-
протянул человек, оторвавшись от зеркала,
-
ты меня слышал?
-
Слышал,
-
раздалс
я голос со стороны правого прохода, ведущего в гостиную и дальше в глубины
особняка,
-
я их ищу.
В голосе собеседника слышался легкий механический акцент, но, тем не менее, он был приятным,
спокойным тенором. Вздохнув, человек в рубашке прошел в гост
иную. Это была самая светлая комната из
всего особняка, она же была самой большой. Длинный стол посреди нее, был застелен простенькой
цветастой скатертью, а по его краям были задвинуты жесткие механические стулья, которыми уже давно
никто не пользовался. Н
а стенке напротив выхода в коридор с лестницей, висел плоский телевизор. Он
получил этот особняк со всем этим приданным, но выкинуть его не хватало ни желания, ни времени. Заехав
сюда пятнадцать лет назад, он облюбовал только гаражи и одну комнату наверху,
наполнив их
компьютерами, механизмами и прочей электроникой, помогающей ему в его нелегкой профессии. Встав
коленями на жесткий диван, человек раздвинул двумя пальцами желтые шторы, и посмотрел на город, едва
виднеющийся отсюда.
-
Терпеть не могу ту
да выбираться,
-
проворчал он, жмурясь от ярких лучей своими зелеными глазами,
-
в
самом деле, я же писал в объявлениях, что желательно приезжать ко мне в мастерскую со своими
поломками.
-
Я нашел ключи!
–
раздалось у него за спиной.
В проходе,
ведущим в коридор, стояло двухметровое существо с рысиной головой. Задние лапы были
двухколенчатыми, как у настоящих кошек, но передние, напротив, были как человеческие руки. Зеленоватый
оттенок искусственной шерсти лоснился на свету, придавая существу «ж
ивой» вид. На его нижней части были
надеты синие старые джинсы, задранные до колен, хотя необходимости в них не было никакой, но Лункс все
равно их надевал, из эстетических соображений. Если бы на месте человека оказался кто
-
то другой, он бы
решил, что пер
ед ним настоящая рысь, вставшая на задние лапы, но человек знал настоящую природу этого
создания. Аниматроник. Антропоморфный робот, которого он создал почти десять лет назад. Бережно
собирая его практически с «нуля», он сам писал его программы и паял схем
ы. Корректировал динамики и
микрофоны, собирал по частям процессоры, сам приваривал его титановый скелет, покрытый антимагнитным
сплавом, сам натягивал искусственную кожу и растил шерсть. Всё это происходило в этом особняке, в одном
из гаражей, переоборудо
ванного под большую мастерскую. Ни изъяна, ни торчащего проводка, ни даже
механического скрежета, который обычно издавали роботы при ходьбе, не было у Лункса. Но и это было его
не главным отличием от прочих ему подобных.
-
Ты забыл их в машине, с про
шлого выезда,
-
с укоризной в голосе произнес он, тряся связкой
серебристых палочек, зовущихся ключами,
-
как можно быть таким рассеянным, Мастер?
Характер. У Лункса был характер, та черта, которой не было еще ни у одного робота. Как так получилось,
что он обладает им, Лункс не знал, зато знал человек, которого он назвал Мастером. Сколько он ни
спрашивал, тот никогда не отвечал на этот вопрос, что еще больше раззадоривало любопытство
аниматроника.
-
Это тот заказ, про который ты говорил?
–
поинт
ересовался он, следуя за своим хозяином из гостиной в
мастерскую,
-
про «срочный ремонт»?
-
Да, и чем дольше я про него думаю, тем меньше он мне нравится,
-
проворчал тот, проходя в огромный
гараж и дернув за рубильник.
Перед ними, вспыхнув све
том шести больших ламп под потолком, предстала «святая святых» Мастера и
Лункса
–
мастерская, обильно обставленная механическими запчастями, приборами, проводами, листами
металла, инструментами, бутылками с различными жидкостями и прочими радостями механик
ов. У
заваренной насмерть основной двери гаража стояла небольшая доменная печь, уже много дней не
зажигавшаяся. У правой стойки, на которых находились заготовки, стояли две пустые ванны в форме
правильного овала, а посередине стоял большой, регулирующийся
стол на винте вместо ножки, с
многочисленными закрепленными на нем лампами и разбросанными чертежами и деталями. Запах масла и
жженого металла, въевшийся в это помещение, заставили Мастера удовлетворенно вздохнуть.
-
Так что за заказ? Опять пылесосы?
-
Нет. Ну вроде по описанию, что
-
то крупное,
-
пожал плечами человек,
-
раз они даже предложили четыре
сотни тысяч за всю работу. Не думаю, что за пылесос предлагают такие деньжищи.
Найдя на столе у стены бутылку с маслом, Мастер попытался нац
епить на нее трубку, но эта затея
провалилась
–
слишком туга была насадка, сделанная, чтобы ни капли драгоценного масла не пролилось на
пол. На помощь пришел Лункс. Быстро нацепив сопротивляющуюся насадку на бутылку, он вытянул
механическую руку Мастера и
вопросительно посмотрел на него.
-
Между основной костью и суставом,
-
указал тот на участок поврежденной руки,
-
наверное, я долго не
менял смазку,
-
он задумчиво почесал почти седую, бритую бороду, глядя, как заботливо смазывает его сустав
Лункс.
-
Да у тебя тут ржавчина!
–
воскликнул тот, осматривая его,
-
как ты вообще дошел до такого состояния? И
смазка вся пересохла!
-
Ну, я давно не выходил из своей комнаты,
-
виновато посмотрел на него Мастер,
-
но не думал, что за
пару дней может
такое случиться...
-
Пару дней? Мастер, тебя не было две недели!
–
возмутился аниматроник, натягивая кожу ему на руку,
-
удивительно, что у тебя еще что
-
то не отвалилось.
Мастер лишь улыбнулся корявой, жутковатой улыбкой. Пропитанное машинным мас
лом лицо, казалось,
уже было не способно на такую мимику, но он не мог не улыбнуться, видя заботу о себе. Он не планировал
создавать Лункса как няньку за собой, но аниматроник сам назначил себя домохозяином, следя за порядком
и без устали стирая пыль и гря
зь в доме. Видя, что Мастеру глубоко плевать на его старания, он поначалу
обиделся на него, но только до того момента, как увидел, что тот просто устает и уже не в силах позаботиться
даже о своей механической руке. За два последних года он сильно сдал, пос
едел и уже не так резво
поднимался по лестнице к себе в комнату. Лункс не понимал, почему он просто не заменит себе устаревшие
детали, почему не поменяет масло и не прочистит свои динамики. Пришлось старому Мастеру покупать книги
по биологии и рассказывать
их своему творению. К слову, прежде чем активировать Лункса, он вставил в него
свой экспериментальный чип, позволяющий интеллекту робота самообучаться. Увы, даже перечтя все
учебники по биологии, в которой и сам Мастер не был силен, Лункс так ничего и не
понял, кроме как то, что у
людей нет запчастей, которыми они могли бы заменить устаревшие части. «А что будет после того, как
откажут твои процессоры и отключится генератор?
-
допытывался он у Мастера,
-
что мне делать?» Но тот
лишь, снисходительно улыбаяс
ь, уклонялся от ответа, и украдкой вздыхал, чтобы не волновать своего
аниматроника.
-
Так, ну ты правила помнишь?
–
спросил он его, рассовывая по карманам халата отвертки и паяльник на
собственном аккумуляторе,
-
за дверь не выходить, кроме меня нико
му не открывать...
-
Я помню, только...
-
«Сливки» в холодильнике, зверей в дом не пускать, без меня себе ничего не припаивать...
-
Но...
-
В моей комнате книги не трогать, к основному компьютеру не прикасаться, даже ради пыли. Я
постараюсь
вернуться сегодня, но черт их знает, что за дело такое, что решили меня вызвать. Ты что
-
то хотел
добавить?
–
наконец, спросил он, глядя на поджавшего губы Лункса.
-
Ты штаны забыл надеть.
Только сейчас Мастер обнаружил, что стоит в одних труса
х.
***
Шестиколесный микроавтобус, довольно урча двигателем, выползал из недр второго гаража особняка,
объезжая его. Сидящий за рулем Мастер бросил тоскливый взгляд на окна комнаты посередине
–
привычная
темнота и шум работающих компьютеров неизм
енно влекли его, но работа вынуждала его вновь выбраться
из своего логова. Переживал он так же и из
-
за Лункса
–
аниматроник видел других людей лишь через
щелочку в своей комнате и никогда не общался с ними, кто знает, как он себя поведет при встрече с
незн
акомцем? К тому же, он был уникален: Мастер, сколько не видел роботов, еще ни разу не встречал даже
подобия своему творению. Личность, заключенная в механический корпус, почти не отличимая от живого
существа
–
вот кем был Лункс. Но, в силу своей молодости,
он много не понимал и мог попасть в очень плохие
руки, и это было самое страшное, что мог себе представить Мастер.
Когда
-
то он, еще известный под другим именем, закончил Роботостроительный институт, открытый в
середине двадцать первого века одним уч
еным, создавшего первого автономного робота. Мастер был одним
из лучших на курсе, с жадностью поглощая знания о сложных процессорах и искусственных интеллектах.
Тогда же у него появилась мечта создать своего робота. Но годы шли, он уже давно закончил свое
обучение,
стал одним из робототехников крупной фирмы, но даже не начал чертить схемы. Молодость брала свое
–
желание гулять с девушками, веселиться с друзьями, совершать необдуманные поступки, постепенно
выветрили его мечту, и он обнаружил это, когда ему с
тукнул уже третий десяток. Мучаясь утратой, он, плюнув
н
а
в
с
ё
,
в
с
к
о
р
е
у
в
о
л
и
л
с
я
и
н
а
з
а
р
а
б
о
т
а
н
н
ы
е
д
е
н
ь
г
и
у
е
х
а
л
в
Р
а
х
н
а
к
,
м
е
л
к
и
й
т
и
х
и
й
г
о
р
о
д
о
к
у
р
е
к
и
Т
о
́
т
у
,
р
а
з
о
р
в
а
в
все связи с прошлым. Первым делом, он купил себе большой особняк на окраине, благо денег хва
тило, но
дальше пришлось туго. Спасаясь на собранном вручную генераторе, он изо всех сил старался выправить свое
положение, устраиваясь то на одну работу, то на другую. К тому моменту роботостроение уже вышло за
рамки специальных программ, и начало внедрят
ься в повседневную жизнь обычных граждан. Разумеется, эти
роботы, хоть и представляли собой большой прогресс относительно первых моделей, но также легко
ломались, а мастеров их чинить оказалось критично мало, особенно для такого города как Рахнак. И тут по
счастливой случайности сюда приехал Мастер. Поначалу, он не показывал своих навыков, пока один из
работодателей не обнаружил, что он сумел за полчаса починить уборочного робота, которого они купили три
года назад. Он же подал ему идею организовать свою ма
стерскую для ремонта, и Мастер, быстро сообразив
что к чему, подал объявление о своих услугах робототехника, и все фирмы, работающие в Рахнаке, тут же
кинулись к нему, чинить своих роботов. Поскольку занятие это было очень сложным, а материалы ему
доставля
ли из крупных городов, то платили Мастеру огромные, по меркам города, деньги. И именно тогда
-
то
он и начал создавать своё величайшее творение
–
Лункса. Денег теперь хватало с лихвой, и он полностью
отдался своему творению, денно и нощно собирая его в одно
целое. После у него появились и конкуренты:
молодые робототехники, только выпущенные из институтов, прибывали в город в надежде на прибыль, но
халтурили так, что у Мастера глаза на лоб полезли, когда он увидел их «работу». Впрочем, функциональность
роботов
от этого не падала, а платить Мастеру большую сумму фирмам стало невыгодно и поэтому ему
оставались только уж совсем крупные редкие заказы, требующие качества. Но это уже не волновало
затворника: он накопил достаточно денег для безбедной жизни на много ле
т, а его Лункс уже учился читать и
писать, проходя весь путь ребенка. По задумке Мастера, он должен стать настоящим живым существом, но
ради этого он пожертвовал многим, о чем никому никогда не рассказывал, даже самому Лунксу.
Тем временем, он уже въ
ехал на территорию города. Белые жилые дома из бетона, сверкая красными
треугольными крышами, зияли распахнутыми окнами, благоухали цветущими лужайками и вкусностями,
которые готовили хозяйки. Май только начинался, но уже было жарко и Мастер, не в силах бо
льше терпеть
духоту, открыл окно своей машины. Когда
-
то давно, ее подарил ему его покойный отец, видя, что сын
тяготеет к технике. Сдав на права, Мастер полностью переоборудовал ее салон под небольшую комнату, где
можно было поспать, хранить инструменты и
возить тяжелое оборудование. Внешне же, она была похожа
скорее на броневик, чем на автобус, из
-
за оборудования, навешанного на нее. К слову, энергомобили, как вид
т
р
а
н
с
п
о
р
т
а
,
п
о
я
в
и
л
и
с
ь
н
а
р
а
в
н
е
с
р
о
б
о
т
а
м
и
,
н
о
в
з
ы
с
к
а
л
и
б
о
́
л
ь
ш
у
ю
п
о
п
у
л
я
р
н
о
с
т
ь
,
н
е
ж
е
л
и
в
т
о
р
ы
е
,
а
потому
уже были поставлены на конвейерное производство, в то время как роботов только научились строить так,
чтобы они не разваливались за день работы.
Фирма, которая вызвала Мастера, по описанию звонящего, не отличалась от большинства своих сородичей:
ср
едняя организация, занимающаяся развлекательными программами для детей или что
-
то в этом духе:
подробности не волновали его. По словам представителя фирмы, у них сломалось четыре робота, но от
разъяснений каких именно он воздержался, и это не на шутку взбе
сило Мастера. «Не дай тебе Технобог
случиться, что это четыре робота
-
тостера,
-
зло посматривал он по сторонам, ища нужную улицу,
-
запрограммирую тебе, чтобы тосты на три метра выскакивали, вспомнишь, как меня из дома вытаскивать!»
Центр города был оживле
нней, чем его окраина, но запах дешевых закусочных, коим он был забит, вызывал у
Мастера только тошноту
–
ему
-
то готовил Лункс, освоивший азы кулинарии, не в силах видеть, что Мастер ест
заказанный фастфуд. Хоть он и был роботом, у которого не было нужды в
человеческой еде, он прекрасно
знал, насколько вредна эта пища, и ради своего создателя стал готовить сам. По началу было из рук вон
плохо, но упертый аниматроник не сдавался, пока не начал готовить, как было показано по телевизору.
-
А вот и ты, за
раза,
-
сплюнул Мастер на асфальт, глядя на броскую вывеску с пиццей на двухэтажном
широком здании из красного кирпича,
-
ну держитесь,
-
он нагло припарковался перед самыми дверями
пиццерии и выключил зажигание.
Проверив по карманам наличие отверток
, паяльника и номера договора, он спрыгнул на землю и закрыл
дверь. Потертые черные джинсы, которые он надел, больно сдавили одну из отверток у него в кармане и
Мастер, выругавшись, вытащил ее. Тут же перед ним выскочил щуплый паренек в синей униформе,
уди
вленно оглядывая его «броневичок» и пытаясь из себя выдавить хоть слово.
-
Парковаться здесь нельзя?
–
решил помочь ему Мастер, снисходительно улыбнувшись,
-
ну ничего, я
только на минутку загляну, посмотрю, что за роботы у вас сломались.
Услыш
ав слово «роботы», охранник побледнел и едва дернулся.
-
Так вы тот робототехник!
–
он схватил свою рацию на поясе,
-
господин директор, он прибыл!
–
отрапортовал он дрожащим голосом, не сводя глаз с нахмурившегося Мастера,
-
да, так точно, сейчас
пр
иведу,
-
он махнул рукой, приглашая его войти,
-
мне приказали вас отвести прямо к директору,
-
почему
-
то
виновато произнес он.
-
Он у вас что, механический?
–
недовольно пробурчал Мастер, проходя внутрь вслед на за пареньком,
-
я
роботов чинить прие
хал, а не диалоги с директорами вести!
-
Но он просил меня!
–
все так же виновато ответил ему он, ожидая кары, но Мастер был занят осмотром
помещения.
С виду небольшая пиццерия внутри оказалась нехилым центром развлечений. В основном зале, мимо
которого они прошли через служебный вход, Мастер заметил множество посетителей, сидящих за столами.
Были тут и взрослые мужчины, и мамы с детьми, и прогуливающие пары студенты, и даже престарелые
представители города, чинно поедающие свои блюда. Играла му
зыка, кто
-
то танцевал, слышался смех со
стороны детской площадки. «Безудержное веселье,
-
прокомментировал про себя Мастер, чуя запах сладкой
ваты,
-
и зачем тут роботы? Всё и так хорошо идет».
Поднявшись на второй этаж, отделанный каменными плитками
, они быстро преодолели целый лабиринт
коридоров, в которых сидели, судя по всему, офисные работники фирмы, и оказались перед большой,
оббитой кожей и позолотой, дверью.
-
Рита, можно войти?
–
паренек осторожно заглянул внутрь,
-
тут робототех...
-
Можно
-
можно,
-
ответил вместо стройной секретарши за компьютером сам директор, тучный мужчина
под два метра, с аккуратно постриженными волосами и усами, в строгом пиджаке и пахнущий дорогим
одеколоном,
-
так вы, значит, и есть тот техник, что мы вызвали
?
–
он придирчиво оглядел Мастера с ног до
головы,
-
не таким я себе вас представлял.
-
У меня есть дела поважней, чем ублажать чей
-
то взор своим внешним видом,
-
холодно ответил ему тот,
понимая, куда он клонит. Большие деньги превращали людей в бол
ьших эгоистов, но с ним такие фокусы
никогда не проходили,
-
ваш сотрудник рассказал, что у вас есть четыре сломанных робота,
-
решил он
перейти сразу к делу.
-
О да, это так! Пройдемте,
-
он взял Мастера за плечо и повлек куда
-
то вглубь темного кори
дора, в левой
стороне от двери,
-
мы их убрали в кладовую. Дело было вот как: мой старый знакомый, скажем так, давний
друг, нашел на заброшенном складе одной фирмы несколько старых роботов для рекламы и продал их мне.
Но, так как я человек несведущий в эти
х делах, то обнаружил, что они совершенно негодны не то что для
рекламы, а вообще к каким либо функциям. Сейчас в наше время, толкового робототехника днем с огнем не
сыщешь, а тут мне попалось ваше объявление. Позвонив по местным фирмам, я получил от них к
райне
положительные рекомендации на вас. И вот собственно вы здесь.
-
А почему вы не могли привезти их ко мне в мастерскую?
–
хмуро поинтересовался Мастер,
-
мой особняк
на опушке леса все знают...
-
Сейчас сами увидите,
-
они дошли до механическ
ой двери с кодовым замком и директор,
предусмотрительно прикрыв цифры рукой, открыл дверь.
То, что увидел Мастер, заставило его замереть, медленно поднимая брови от изумления. В «кладовке», он
уже понял, что этой фирме общее обозначение размеров чужд
о, лежало прямо на полу пять изломанных
металлических скелетов с кусками пластика на лицевых частях. Основные корпуса лежали неподалеку, почти
полностью разбитые и разодранные. Сразу было видно, что скелеты принадлежали к моделям более новым,
чем их корпус
а, но больше всего Мастера поразило другое. Обломки лиц роботов нисколько не напоминали
человеческие, они были явно звериными. Он отчетливо различил бурого медведя, нечто похожее на зайца,
желтую курицу и двух лис
–
рыжую и белую. Тоскливо глядя на него пу
стыми глазницами, они уже давно
покрылись пылью и грязью, но внутреннее чутье Мастера дрогнуло. «Не может быть...
-
он прошел в кладовку
и опустился на колени перед обломками аниматроников,
-
они же... сомнений быть не может, но... как?!»
-
Сколько вам пот
ребуется времени, чтобы починить их?
–
напомнил о себе директор, наблюдая за тем,
как проводит рукой Мастер по их сломанным маскам, стирая пыль.
-
Месяц,
-
после паузы ответил тот,
-
может больше.
-
Месяц?!
–
возмущенно раздул ноздри глава пицц
ерии,
-
это слишком долго!
-
Это минимальное время,
-
голос Мастера мгновенно похолодел,
-
вы сами посмотрите
–
это же даже не
сломанные роботы, это их обломки. По сути, мне придется их делать с «нуля». Посмотрите,
-
он поднял
тяжелый скелет одной из
лисиц,
-
окаменевшая копоть по всему хребту, сервоприводы заклинены, а это еще
что?
-
заметил он приваренный прямо к «кости» крюк вместо кисти на правой руке скелета,
-
нет, ну вы
видите?! Чтобы отпаять такой металл, мне потребуется специальный резак, а п
отом еще и новую руку
сделать,
–
он потряс крюком перед носом остолбеневшего директора,
-
тут на неделю в масляную ванну
только его, а их тут... погодите
-
ка!
-
он осторожно опустил скелет обратно,
-
вы же сказали, что у вас четыре
робота, а тут их пять.
-
На самом деле их было шесть, но один был в рабочем состоянии и мы отправили его вниз,
-
мгновенно
сменил гнев на милость директор,
-
но я подумал, что четырех нам будет достаточно, да и по бюджету мы не
укладываемся, поэтому вы возьмете вот этого лиса
с крюком, медведя, курицу и зайца.
Словно тень пробежала по сломанной маске белой лисицы, но Мастер, заметив ее, только грустно
вздохнул, мол, ну не судьба.
-
Хорошо, я беру их,
-
кивнул он, посмотрев в глаза директору,
-
но учтите, корпуса и м
аски я буду делать из
своих материалов, эта рухлядь,
-
он показал на разрушенные тела бывших аниматроников,
-
годится разве что
на переплавку. Ваш сотрудник предложил приличную сумму, и я согласен,
-
он с достоинством скрестил руки,
-
сотня за каждого, плю
с сто пятьдесят за материалы.
-
Но это же грабеж!
–
попытался было возмутиться тот, но был остановлен взметнувшимся вверх
указательным пальцем Мастера.
-
И пришлите своих рабочих сюда, пусть перетащат скелеты в мою машину. Я уже слишком стар, ч
тобы
таскать роботов на своей спине.
Глава II. Возрождение Фредди
Шорох шин и урчание двигателя Лункс услышал ещё издалека. Мощные микрофоны с
плавным переходом громкости, встроенные в его уши, позволяли ему слышать на
большие расстояния при желан
ии. Как назло, все комнаты были вычищены ещё вчера, а в
холодильнике Мастера ожидала замороженная отбивная, поэтому заняться дома
аниматронику было категорически нечем. Со скучающим видом, Лункс смотрел по
телевизору в гостиной какую
-
то нелепую человеческу
ю передачу про некие
«отношения», «расследования» и «интриги». Поискав ранее значения этих слов,
аниматроник только вздохнул: для него были понятны только «расследования» и
«интриги», как сюда вмешивались «отношения» было выше его понимания. «Что за
странн
ые создания эти люди?
-
думал он про себя,
-
всю жизнь носят одни и те же детали,
да ещё и не могут их сменить, навыдумывали каких
-
то «отношений», носят одежду,
-
он с
сомнением посмотрел на свои джинсы,
-
зачем? Что скрывать
-
то?» Мышление позволяло
ему по
нять структуру общества, политические разногласия и даже какие
-
то
стратегические ходы глав государств, которых он видел по телевизору, но «чувства и
отношения» ему были непонятны. «Может, я дефектен, раз не могу этого понять?
–
рассуждал Лункс, выключая те
левизор пультом,
-
с другой стороны, Мастер тоже ни разу
не говорил со мной об этом, возможно это присуще только определенному типу людей?
Вопросы, вопросы, вопросы»,
-
он вздохнул и закрыл глаза.
Нос служил аниматронику воздухоотводчиком, циркулирую
щим воздух внутри его
тела, чтобы оно не перегревалось, равно как и рот. А вот спать для него, поначалу, было
необычно. Будучи роботом, Лункс не нуждался во сне и даже не понимал, что это такое, и
когда увидел, что Мастер «отключился», сильно перепугался.
Объяснив своему творению,
что «сон», это восстановление организмом энергии, Мастер предложил ему самому
«поспать», выключив большую часть его систем, предоставляя его генератору
возможность отдохнуть. На следующее утро он вновь включил его, и каково же был
о
удивление Лункса, когда его проверка систем показала улучшение производительности.
С тех пор, он сам научился отключаться для «сна», и не брезговал спать даже днем,
надеясь всегда быть бодрым.
Звук шин, превращающих землю и траву в грязную кашу, пр
иближался. «Однако, он
приехал раньше, чем я ожидал,
-
отметил про себя робот,
-
может я оказался прав, и там
действительно оказались какие
-
то пылесосы? И почему Мастер не сделает себе таких же?
Дом настолько большой, что за день не успеваешь его весь вычи
стить... Ах, ну да, ему же
безразлично, что тут происходит, если это не касается его комнаты и мастерской!»
Звук прекратился, и Лункс услышал, как открываются двери гаража. Мастер очень
ловко управлял машиной, но у него так не получалось, хоть и делал
он всё в точности так,
как говорил ему создатель. «Ты не чувствуешь механизм,
-
ворчал старый Мастер,
-
ты
пытаешься действовать по шаблону, но нужно действовать душой». Что такое душа и в
какой части тела она расположена, Лункс не знал, и, сколько он не к
опался у себя в
процессорах, так и не нашел даже подобия оной. Огорчившись, что как раз этой функции
ему и не достает, он отправился в мастерскую и попытался найти ее там. Но вместо души
нашел лишь усилитель реакции и, по ошибке, припаял его себе на лодыжк
у, за что и
получил по ушам от Мастера. С тех пор он бросил эти поиски, надеясь, что однажды
Мастер сам приделает ему её, и он, наконец, сможет освоить вождение.
-
Лункс!
–
раздался знакомый окрик,
-
Лункс, быстрее, иди сюда!
-
Иду,
-
ответил е
му аниматроник, нехотя поднимаясь с дивана. Неужели тот уже не в
состоянии сам открыть дверь в дом?
Пройдя через мастерскую в гараж, представляющий из себя просторное помещение,
обставленное машинным хламом и запчастями двигателя, Лункс обнаружил Мас
тера,
сидящего у переднего бампера своей машины и задумчиво смотревшего в одну точку
перед собой.
-
Что случилось?
–
удивленно спросил его аниматроник, не решаясь пройти дальше.
Если Мастер задумывался, не склонившись над чертежами, значит, произошло
что
-
то
плохое.
-
Подойди,
-
тихим голосом попросил его тот, переведя на него взгляд.
Нерешительно потоптавшись, Лункс подошел к нему и сел рядом, всё так же
вопросительно глядя на него.
-
Я собирал тебя почти десять лет,
-
уставшим тоном
проговорил Мастер,
-
десять лет я
паял, склеивал, подключал и... В общем, я работал круглые сутки, почти без отдыха,
полностью отдавая себя делу. Десять сраных лет.
-
К чему ты это говоришь?
–
он уже начал подозревать, что случилось.
-
В салоне
лежат четыре скелета аниматроников, без каких
-
либо намеков на быстрое
восстановление. Срок сдачи
–
месяц, плюс еще половина, но уже без оплаты. Хоть нам и
дали аванс, но я только на полпути сюда вспомнил, что у нас нет материалов для такого
объема работы.
Да черт с ними с материалами, у нас нет времени на это!
-
Но как же они тебя уговорили на эти сроки?
–
возмутился Лункс,
-
наверняка же
можно было продлить дату сдачи!
-
Этот директор,
-
Мастер выругался, отправив своего работодателя в такие гл
убокие
места, которые не знали и самые опытные шахтеры,
-
он надавил на меня. Говорит: «Что
же вы за робототехник такой, что не можете собрать робота за такие «большие» сроки?»
Как будто ему что
-
то известно о сроках сборки аниматроника!
-
на этот раз дирек
тор был
превращен в существо неизвестное науке, но отличающееся скверным характером.
-
Так что же ты собрался делать? Отказаться?
-
Отказаться? Ну уж нет! Эти скелеты, эти роботы...
-
Мастер вздохнул и несколько раз
сжал свою механическую руку,
-
мне не хочется терять такой шанс сделать еще больше
аниматроников, пусть и для других людей, но это такая колоссальная работа...
-
Но теперь у тебя есть я!
–
напомнил ему Лункс,
-вместе будет быстрей, да и мои
проццессоры могут работать несколько недель без одыха.
все а столиное будет потом
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев