1. Напишите на листе бумаги цифры от 0 до 9. Под каждой цифрой запишите короткое простое слово — кошка, поле, кружка, ветер. Для удобства лучше расположить цифры в два ряда. Задача — несколько секунд смотреть на лист бумаги с цифрами и словами, а потом попытаться воспроизвести ту же самую картинку самостоятельно. Если не получается, можно использовать цифры от 0 до 5, расположенные в одной строке. Можно использовать зрительную память или создавать ассоциативные цепочки между цифрой и словом.
2. Возьмите цветные мелки, ручки или фломастеры и напишите на листе бумаги названия цветов — желтый, красный, фиолетовый, синий, оранжевый, зеленый, голубой. Сначала хватит и семи цветов, потом их количество можно удвоить. Цвета могут повторяться несколько раз, главное, чтобы для записи слова использовалась ручка другого цвета. Слова пишите друг под другом в два или три столбика. Предложите ребёнку внимательно посмотреть на картинку в течение минуты и попытаться ее воспроизвести. Запоминать нужно порядок расположения слов и их цвет.
3. Выберите любой предмет, находящийся в комнате. Это может быть мебель, посуда, книга, картина или любая другая деталь интерьера. Предложите ребёнку в течение 20 минут рассматривать этот предмет, а затем описать его по памяти. Задача — вспомнить как можно больше мелких деталей. Для начала выбирайте простые предметы, постепенно усложняя задание.
4. Возьмите пять любых небольших предметов. Подойдут посуда, вазочки, статуэтки, небольшие игрушки. Расположите их на столе. Пусть ребёнок посмотрит на них в течение минуты. Потом накройте предметы тканью и предложите воспроизвести увиденное, рассказав вслух или нарисовав на бумаге. Важно запомнить расположение предметов, их форму, цвет, мелкие конструктивные особенности.
5. Запишите 24 слова в три столбика по 8 слов в каждом. Слова должны быть несложные, из двух-трех слогов, и обозначать знакомые ребёнку понятия: предметы, вещи, животных, явления. Закройте два последних столбика и дайте ребёнку изучить и запомнить первый. После этого дайте ему задание записать все слова в алфавитном порядке. Когда это упражнение начнет хорошо получаться, можно добавить второй столбик, затем третий.
6. Возьмите книгу с репродукциями картин или фотографиями. Предложите ребёнку в течение нескольких минут изучить одну картину или фото, а потом по памяти пересказать увиденное. Задача — запомнить как можно больше подробностей. Для начала можно выбрать картину с меньшим количеством деталей.
Узнать больше о «Фоксфорде» можно на сайте https://okl.lt/UOkjC .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2