1. Совместная деятельность
Если ребёнку сложно собраться, чтобы подготовиться к контрольной, написать проект или сделать сложное домашнее задание, предложите ему позвать приятелей или одноклассников. Совместный разбор трудной темы, поиск материалов или отработка заданий могут оказаться более эффективными, чем все попытки самостоятельно сдвинуться с мёртвой точки.
2. Отказ от развлечений
Обычно желание заниматься учёбой конкурирует с более приятными и интересными занятиями. Чтобы вернуть мотивацию к занятиям, полезно отложить хотя бы на один день гаджеты, хобби, выйти из социальных сетей и как следует поскучать. Через несколько часов подобного времяпровождения мысль об учёбе перестанет казаться такой уж неприятной.
3. Подготовка рабочего места
Настроиться на учёбу помогает уборка и приведение в порядок рабочего места и подбор предметов и материалов, необходимых для начала занятий: тетрадей, ручек, учебников, пособий. Если ребёнок никак не может приступить к занятиям, предложите ему провести ревизию всех ящиков и полок, прибраться на письменном столе, а потом аккуратно разложить на нём то, что требуется для занятий. Теперь можно и приступать!
4. Одно и то же время
Чтобы выработать привычку регулярно заниматься, нужно делать это в одно и то же время каждый день. Это время должно быть удобным для ребёнка и совпадать с периодом его умственной и физической активности. Понаблюдайте за ребёнком, отметьте периоды, когда его работоспособность повышается, и предложите ему ежедневно заниматься именно в это время. Для выработки устойчивой привычки понадобится около 3 недель, зато потом на занятия не нужно будет специально настраиваться.
5. Правило 15 минут
Подходит для долгосрочных проектов, к которым никак не получается приступить. Если ребёнок никак не начнёт заниматься предложите ему ежедневно посвящать этому делу ровно 15 минут. Потратить это время даже на самое неприятное задание не так трудно, как час или несколько часов в день. Очень важно строго соблюдать правило и не заниматься больше 15 минут! Можно ставить таймер или будильник и заканчивать сразу после сигнала. Увеличивать время можно только после того, как у ребёнка появится устойчивая привычка и желание ежедневно заниматься.
Как вы лично справляетесь с отсутствием настроения на работе? Поделитесь своими «уловками» в комментариях 😉
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1