1. Записывать занятия
Не бывает такого, чтобы ребёнка совсем ничего не интересовало. Попробуйте выяснить, какие занятия приносят ему радость и удовольствие. Попросите его записать всё, что он делал в течение дня: ходил в школу, делал домашнее задание по математике и по истории, читал книгу, играл в компьютер, рисовал скетчи, слушал музыку, общался с друзьями и так далее. Можно составить такой список за два-три дня или даже за неделю, чтобы картина была полнее.
2. Понять, что нравится
После того, как ребёнок составит список своих обычных занятий, попросите оценить каждое задание по шкале от 0 до 10. 0 — занятие категорически не нравится, оно отвратительно и он готов сделать всё, чтобы от него увильнуть. 10 — занятие так нравится, что он мог бы заниматься им бесконечно.
3. Проанализировать результаты
Вместе с ребёнком оцените получившиеся результаты. Во-первых, обратите внимание, как много занятий из списка получили меньше 5 баллов — половина, две трети, треть, четверть? Чем больше ребёнок делает того, что не приносит ему радости и удовлетворения, тем сильнее снижается его любознательность и желание вообще чем-либо интересоваться. Хорошо, если нелюбимых занятий будет не более трети. Во-вторых, обратите внимание на занятия, которые получили 7–10 баллов. Это те дела, которые ребёнку действительно интересны. Именно на них и нужно ориентироваться, выбирая профессию.
4. Изменить отношение
Весьма вероятно, что среди занятий, которые ребёнку по-настоящему нравятся, не будет ничего полезного с вашей, родительской, точки зрения. Высокие оценки в списке могут стоять напротив игры в «Майнкрафт», общения в соцсетях, ведении дневника или поливании комнатных растений. Но если изменить отношение к этим делам, перестать видеть в них только развлечение или хобби, вы обнаружите, что любое из этих занятий легко превращается в профессию. Ребёнок, увлеченный «Майнкрафтом», способен открыть в себе талант инженера-строителя или инженера-проектировщика, любитель общения в сети — способности SMM-менеджера или психолога, автор дневника — писательский дар.
5. Исследовать вопрос
Предложите ребёнку найти как можно больше профессий, которые соответствуют его любимым занятиям. Пусть он выяснит, какие профессии вообще бывают в этой сфере. Возможно, он сделает для себя несколько любопытных открытий.
6. Включить фантазию
Если же изучение вопроса не приведёт к обнаружению интересной для него профессии, переходите ко второму этапу — посоветуйте ему дать волю воображению и придумать совершенно новые и неожиданные варианты профессий. Вполне возможно, что во время этого процесса он вспомнит о какой-то похожей специальности, которая уже существует в реальности. Но даже если нет, придумывание новых профессий — очень перспективное и интересное занятие, рассказывали об этом в статье http://bit.ly/36uzZjk . Кто знает, может быть, поиски собственного любимого дела в итоге приведут к тому, что ваш ребёнок станет неплохим специалистом по профориентации.
Узнать больше о «Фоксфорде» можно на сайте https://okl.lt/1wcC1W .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1