1. Определить цель чтения
Приступая к чтению, мы всегда держим в голове, пусть и неосознанно, зачем именно мы это читаем, что нам это даст, какую пользу принесёт. Одновременно наш мозг оценивает, какая именно информация из текста подлежит запоминанию, а какая — нет. Если этот процесс вывести на сознательный уровень и каждый раз определять цель чтения и примерный объём информации, которую нужно запомнить, запоминание будет более эффективным.
2. Повторять материал
Свойство человеческой памяти — быстро освобождать «ячейки» от ненужной информации. Но если сразу же после чтения вспомнить о том, что мы только что узнали из текста, или ещё пробежать глазами по строчкам, информация заносится в категорию важной и запоминается лучше.
3. Критиковать прочитанное
Во-первых, это способствует развитию интеллекта и аналитических способностей. Чтобы конструктивно критиковать прочитанное, надо хорошо разбираться в вопросе и иметь широкий кругозор. Во-вторых, это помогает лучше запомнить информацию. После того, как ребёнок разберёт её по полочкам и выдвинет контраргументы, материал уже не выветрится из головы так легко.
4. Пересказать прочитанное
Рассказать другому человеку мы можем только то, что сами поняли и усвоили. Именно поэтому пересказывать текст так полезно для его осмысления и запоминания.
6. Использовать полученную информацию
То, чем мы пользуемся каждый день, прочно оседает в памяти. Вместе с ребёнком найдите в тексте какую-то идею или факт, которым можно найти место в повседневной жизни, придумайте способ их применения в учёбе или в быту и переходите к её использованию. Через неделю можно взять новую книгу — и найти новую идею!
Узнать больше о «Фоксфорде» можно на сайте https://okl.lt/1q4cg7 .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2