Недавно помогал другу таскать цемент и кирпичи в его новую квартиру. Денег у него нет, весь в долгах, так что экономия на услугах грузчиков не лишняя.
Лифт, разумеется отлючен. Когда главная потребность в нем отпадет, тогда и включают. Ну, это обычная история, вы знаете.
Дом новый, работа кипит, на лестнице не протолкнуться как на Невском в солнечный день. Среди грузчиков сразу отличишь гуру от новичка. Вот сухонький, но железный (или тайный?) узбек, многократно поднимает на горбу на шестой этаж одновременно три тридцатикилограммовых мешка ротбанда (расскажи кто — не поверил бы!). Вот бывший офисный сотрудник, еще не вполне избавившийся от жиров, изучает азы, задыхаясь под жалким 25-килограммовым бетонитом.
Есть тут своя этика. Один дядька потянул спину, его подменили грузчики, таскающие добро в соседнюю квартиру. Зато напарнику подранка пришлось затащить под крышу две тяжеленные и неудобохватаемые коробки керамогранита. Есть рвачи и альтруисты. У молодого паренька в день 14 вызовов, для него 700 кг плит — лишь эпизод этого дня, он на нем заработал всего 500 рублей (а хозяин заплатил магазину Леруа Мерлен за их подъем три тысячи). А кто-то и за три тысячи не пошевелится — остались еще и избалованные. Здесь натуральный Вавилон, в ходу десяток языков, но все равны и друг друга понимают. Лодыри здесь не задерживаются. Лев с агнцем не возлежат, но делают общую работу.
Мне пришла в голову неожиданная мысль, что в России остались одни грузчики и начальники (это которые лифт не включают), все остальное — исчезающие виды. В качестве тонкой прослойки выступает «белая кость» — водители и внутриквартирные рабочие. С ними знания и сложные навыки, они интеллигенция.
Когда тащишь на верхотуру 800 кг кирпичей, по дороге ради развлечения рассчитывая совокупный mgh в джоулях и калориях и общую высоту, набеганную за день, и больше они или меньше «вертикального марафона», то понимаешь, что работа в благотворительном фонде — это, несомненно, работа грузчика. Очень похоже. Здесь нужна сила, но больше — выносливость. Примерно как в академической гребле. И большинство наших жертвователей — грузчики.
Именно им, грузчикам, предстоит восстанавливать и выстраивать опустошенную страну. Расчистить, надстроить и затащить на горбе весь ценный груз (начальники ведь обязательно выключат лифты, и не только социальные).
Да славится человек труда! И умственного, и физического, и еще более — совмещенного. Никогда не брезгуйте посильным физическим трудом и не отказывайте себе в удовольствии подумать о какой-нибудь ахинее: что будет, если кит на слона налезет, не ошибся ли Перельман, из чего может состоять темная материя или почему вас раздражает Достоевский.
Павел Гринберг, исполнительный директор фонда AdVita
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев