Все бы хорошо, но автор путает фиолетовый с пурпурным цветом, который образуется смешением красного с синим, то есть с основными цветами(пигментами). Во всех учебниках по классической цветной фотографии смешение красного с синим цветами образует цвет пурпурный. также в цветовом треугольнике указывается цвет Пурпурный а вот фиолетовый цвет можно получить с более сложным смешением как основных так и дополнительных цветов.
Цветовой круг - это более сложное в усвоении понятие. Намного проще и понятнее пользоваться цветовым треугольником, где насыщенность цвета измеряется в процентах.
Соглашусь, трудная. Но при желании запоминается и понимается на раз-два. И что самое главное, без этой теории хороший фотограф цветник не состоится, не сможет находить свои ошибки и объяснить себе почему так вышло не очень красиво.
Для ясности поясню еще два момента. Если мы смешиваем основные цвета, то есть слагаем их но в разных дозировках, то мы работаем аддитивным методом. Если же вычитаем дополнительные цвета, то мы работаем субтрактивным методом. Аддитивный метод долгий в работе но дает очень правильную цвето передачу. Субтрактивный метод быстр в работе но дает хороший результат если лаборант опытен и хорошо считает проценты, типа - имеем преобладание голубого 30% и не меньше и не больше, высший пилотаж. Скажу сразу, всегда работал субтрактивным методом, так как в воздушной фото разведке все нужно делать по временным нормативам а то ата-та получишь....
Совершенно странное по содержанию видео... Что значит сея фраза про ограниченное количество цветов красок у художника? Бред какой то! Все кто занимается живописью изучают такую науку как цветоведение.
Что такое правильная цвето передача. Это цветная фотография, где отклонения по преобладанию какого либо цвета не более 5%. Не всякий человек заметит эти отклонения в 5%. Мы, люди, в общем то все разные на цвето восприятие. По этому каждый будет говорить про свои цветовые ощущения. К примеру - я полагал всегда, что у меня правильное цвето восприятие, это когда служил в отделении обработки информации. Приходилось править цвета на фото полученные со средств воздушной фотосъемки. Но, как оказалось у меня было преобладания желтого цвета, так как у меня развивалась катаракта... После замены хрусталиков был сильно удивлен тем, что до операции моя футболка была грязно-желто- синего цвета цвета а вот после операции она оказалась чистейшего голубого цвета. Есть ли у меня работы с правильным цветом. Есть конечно но условно правильными, так как мы еще не научились делать технику что бы все было правильно. Я частенько в группе говорю о голубых тенях на снеге.Пойдите на улицу и при любой погоде и ос...ЕщёЧто такое правильная цвето передача. Это цветная фотография, где отклонения по преобладанию какого либо цвета не более 5%. Не всякий человек заметит эти отклонения в 5%. Мы, люди, в общем то все разные на цвето восприятие. По этому каждый будет говорить про свои цветовые ощущения. К примеру - я полагал всегда, что у меня правильное цвето восприятие, это когда служил в отделении обработки информации. Приходилось править цвета на фото полученные со средств воздушной фотосъемки. Но, как оказалось у меня было преобладания желтого цвета, так как у меня развивалась катаракта... После замены хрусталиков был сильно удивлен тем, что до операции моя футболка была грязно-желто- синего цвета цвета а вот после операции она оказалась чистейшего голубого цвета. Есть ли у меня работы с правильным цветом. Есть конечно но условно правильными, так как мы еще не научились делать технику что бы все было правильно. Я частенько в группе говорю о голубых тенях на снеге.Пойдите на улицу и при любой погоде и освещения вы не увидите голубых теней, тени будут серых оттенков. Сразу уточню, что при экспонометрии негатива цветного для печати, всегда датчиком снимаем пробу с белого или серого цвета, так как эти цвета самые сложные. в них намешены все цвета. А наша матрица, мозгов не имеет и работает скажем так просто по средним значениям или стремится к этому. Если какой то перебор - ну там свет и тень, то начинается разбалансировка по контрасту и вы начинаете видеть на своем фото те цвета, которых вообще не было а их придумала изворотливая матрица. По этому съемка цветная любит равномерное освещение. то есть или на свету снимать или полностью в тени. Черно белое изображение в этом случае выигрывает, так как тут командует серый клин - 24 оттенка... Как то так.
Трудно не согласиться с Вячеславом, совершенно всё правильно изложено. Но что касается художественной фотографии тут как в живописи. Творчество не поддаётся законам физики. Порой наоборот, ломает стереотипы. Ведь есть же у великого Пикассо "розовый" и "голубой" периоды творчества. Не всегда правильный ББ единственно верное решение для художественных фото. Но, безусловно, есть такие фото когда ББ должен быть правильным. Дабы не исказить реальность.
Конечно, в живописи и фотографии художественной для поднятия, так сказать, духа, можно акцентировать цветами. Документальная, техническая, научная фотография требует, разумеется, только правильной цвето передачи. Есть еще фотография, так называемая СПЕКТРОЗОНАЛЬНАЯ, которая вообще не имеет отношения к правильности цвето передачи. Эта фотография работает на условных цветах, к примеру зеленый естественный будет на фото красным и так далее. Для чего эта абракадабра нужна - нужна и очень. Если вы покрасили свой сарайчик в зеленый цвет и он стоит среди кустов зеленых. Ясно, что сарайчик трудно заметить среди зелени. Но если провести съемку на спектрозональные материалы, то кусты будут красными а сарайчик будет черный - во как. Все дело в том, что спектр отраженного цвета сарая и кустов разные, так как кусты натуральные а краска сарая не натуральная... Вот так вот самолетик пролетит над замаскированными объектами и выявит их... Но это уже другая история.
С этим знакома. Я физик по образованию. Ещё есть остаточные знания. Учили в советское время не за деньги а на совесть. Да и мы учились с удовольствием.
Немного уточню. Как это происходит, что пленка для спектрозоны распознает где натура а где халтура. все дело в том. что нормальный цветной материал имеет три слоя красителей - зеленый, красный и синий., а спкетрозональный имеет только два слоя - красный и зеленый или красный или синий. Из-за отсутствия третьего слоя и возникают условные цвета - вместо зелени красный...
Всего на конкурс было прислано 1749 работ от 489 авторов. В итоговую онлайн-выставку вошло 98 работ, набравших два и более голосов жюри. Лауреатами конкурса стали авторы, набравшие шесть и более голосов жюри: Ковяк Серге...
Уроки фотошопа с нуля - пошагово на русском. Простые уроки Photoshop с самого начала. Разбираем каждый инструмент программы и осваиваем её на профессиональном уровне. Фотошоп от А до Я!
Комментарии 14
Что значит сея фраза про ограниченное количество цветов красок у художника? Бред какой то!
Все кто занимается живописью изучают такую науку как цветоведение.
Но что касается художественной фотографии тут как в живописи. Творчество не поддаётся законам физики. Порой наоборот, ломает стереотипы.
Ведь есть же у великого Пикассо "розовый" и "голубой" периоды творчества.
Не всегда правильный ББ единственно верное решение для художественных фото.
Но, безусловно, есть такие фото когда ББ должен быть правильным. Дабы не исказить реальность.