Гармония или Диссонанс
Друзья, приветствую! Сегодняшний пост посвящу увлекательному процессу. Оформлению в багет готовой работы.
Процесс это - всегда волнительный. Подходим к решению вопроса по-разному. Кто-то живёт в крупных городах, счастливо соседствует с маститыми профессионалами. И может обратиться лично. Кто-то выслает работу почтой, и надеется, что ожидания и реальность - совпадут.
А кто-то, полагаясь на свой вкус и представления о прекрасном - идёт в салон самостоятельно. Процесс согласования паспарту, фигурной вырезки, самого багета - долгий и сложный. И тоже не может гарантировать восхищения. Даже на свой вкус сделанный выбор - не всегда нравится.
Всё становится ещё интереснее, когда мы приносим оформленную вышивку домой. Если при оформлении мы старались учесть цветовую гамму и сюжет картины, то редко подумывали про интерьер - продолжением которого и должна стать вышивка.
Получается, что в процессе оформления работы мы должны решить настоящий интеграл. Учесть особенности картины, согласовать стилистическое решение рамы - для картины. И вписать произведение искусства в интерьер.
Мне очень хотелось бы научиться решать такие задачки. Чтобы не на вкус, не на интуицию и авось. А со знанием законов, правил и порядка выбора. Да вот только как научиться такому сложному искусству?
Вы не поверите, но я - нашла профессионала в решении таких интегралов. Знакомьтесь - Лысенко Оксана Александровна. И её сообщество "Рама для картин. Гармония или диссонанс". Сказать - что я многое узнала - просто промолчать.
Посмотрите - какие наглядные примеры. О том, как рама влияет на восприятие картины. О том, как может просто "убить" произведение. Конечно, таких примеров в ленте "Рама для картин" - достаточно. И это - познавательно. Но меня заинтриговало другое!
Оксана Александровна не продаёт рамы, не предлагает услуги по оформлению в багет. Зато она проводит индивидуальные консультации - как оформить работу в раму, на что обратить внимание, какие факторы учесть. И я - обязательно обращусь за профессиональной консультацией.
Но это - ещё не всё! Оксана Александровна, по просьбе Русского музея, проводит лекции в секторе эстетического воспитания. И больше всего меня заинтересовала лекция для детей. Детишкам 9-12 лет. Они не только узнали об истории рамы, как она взаимодействует с произведением и влияет на его восприятие.
Дети выполняли игровые задания. Например, выбирали раму для картин - и объясняли свой выбор - почему. Практически все детки справились. А двое из четырёх взрослых не только не угадали, но и не смогли аргументировать свой выбор... А ещё дети сами нарисовали картины - и рамы к ним. Чудесно гармонично!
И знаете, о чём мне подумалось? Да, я не живу в прямом доступе к Русскому музею. И такие лекции - всё-таки редкость. А что если - вдруг - нам с вами - виртуально на такой лекции побывать? Узнать секреты художников и создателей рам, научиться гармонично встраивать работу в интерьер?
Вот бы нам - серию постов на такую животрепещущую тему - от профессионала? Лекции с заданиями - как для деток - затеять... Как Вам такая идея?
За индивидуальной помощью в подборе рам - к Оксане Александровне - сюда https://vk.com/club113226320


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев