«Когда машина попадает в аварию и раскрываются подушки безопасности, куда девается пластмассовая панель, под которой они хранились? Не может же она выдвигаться вперед вместе с подушкой, разбивая пассажиру нос?»
1. Крышка полости, где хранятся автомобильные подушки безопасности, делается из пластика, на котором имеются линии, гораздо более тонкие, чем остальная поверхность. Когда подушка надувается, она давит на крышку изнутри, и крышка разламывается как раз по этим линиям. Очень важно, чтобы крышка не превратилась в летательный снаряд, поэтому по бокам она крепится к панели руля специальными приспособлениями, похожими на петли. Эти петли гарантируют, что фрагменты крышки раскроются в стороны от пассажира, не причинив ему вреда, подобно паре автоматических дверей. Эти тонкие линии часто можно увидеть невооруженным глазом, и иногда они похожи на букву «Н» (особенно в старых или не очень дорогих моделяхавтомобилей).
Инженеры, занимающиеся разработкой подушек безопасности, уделяют особое внимание логотипам фирмы-производителя, крепящимся к крышке в центре рулевого колеса. При срабатывании подушки безопасности логотип должен целиком остаться на одном из фрагментов открывающейся крышки, а не разломаться на части, поранив водителя.
В тех автомобилях, где подушки безопасности расположены внутри сиденья, предусмотрен специальный неплотный шов прямо напротив подушки. Это избавляет от необходимости разрабатывать специальные детали. Поэтому в салонах, предлагающих выкуп авто с пробегом, обязательно проверьте наличие заводского шва — он должен быть без заплаток и разрывов, ведь если подушки срабатывали, их замена обойдется довольно дорого.
Инженеры также должны гарантировать правильное раскрытие подушки — точно по направлению к человеку, которого она должна защитить, а не поперек лица или груди пассажира и водителя. Это предполагает тщательный анализ всех образцов и программного обеспечения, а также фотографирование всех результатов тестов. Как ни странно, но много полезного инженеры почерпнули из оригами.
2. Подушки безопасности — одно из самых важных изобретений в системе безопасности автомобиля, но их неправильное использование может причинить вам гораздо больше вреда, чем просто сломанный нос. Крышка подушки сделана из легкого пластика, мягкого при рабочих температурах и разработанного так, что он разламывается, когда подушка начинает надуваться. Фрагменты, конечно, могут поцарапать вам лицо, но это, право, пустяки. Почти все травмы, связанные с подушками безопасности, происходят из-за того, что водитель находится слишком близко от подушки или ремень безопасности застегнут неверно. Самые страшные травмы случаются у детей, если они неправильно сидят или находятся на коленях у взрослого, что в некоторых странах сейчас официально запрещено.
Помните: разворачивающаяся подушка подобна бомбе, попавшей в ваш автомобиль. Если вы сидите слишком близко к взрыву, вы поранитесь от толчка, фрагментов пластмассы или даже остатков каустика. Если расстояние между вами и крышкой подушки по крайней мере 25 см и вы пристегнуты ремнем, подушка безопасности абсолютно безопасна. В этом случае травмы от нее — последнее, чего вам следует опасаться при аварии.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев