Закрывать Античный предлагается в определенные часы: с 9:00 до 18:00 в летнее время и до 16:00 в зимнее. Всё, что для этого потребуется, по словам авторов, — это установка временных знаков/ограждений и утверждение графиков движения транспортных средств.
«Убедительно просим рассмотреть наше предложение и надеемся на конструктивный диалог. Готовы предоставить дополнительные разъяснения и при необходимости участвовать в обсуждении деталей. Подписи в поддержку пока не собираем. Считаем, что ничто не мешает внедрить существующую передовую практику и в нашем городе», — подытоживают авторы.
От имени и по поручению инициативной группы письмо написал севастополец Виктор Малько. Наши читатели знают его как автора идеи о строительстве рукотворного острова «Чайка» на выходе из Севастопольской бухты. Такой остров, считает яхтенный капитан с огромным международным опытом, защитит набережные от разрушительных штормов и станет не только полезным, но и привлекающим людей, позитивным новым пространством. Летом этого года проект был представлен в Москве на форуме «Сильные идеи для нового времени».
Точно не здесь?
В качестве примеров существующей практики временного превращения автомобильных дорог в переходные улицы Виктор Малько приводит разные города в разных странах. Например, квартал Гиндза в Токио, где находятся многочисленные бутики, торговые комплексы, рестораны и бары. По выходным он открыт только для пешеходов.
Есть и более близкие примеры: например, по выходным дням становится пешеходной часть ул. Красной — главной улицы Краснодара. Её перекрывают от ул. Советской ул. Театральной площади. Летом этого года (точнее, с 31 мая по 14 сентября) пешеходной стала и ул. Федерации в центре Ульяновска. А вот ссылка на ул. Усова в Томске не вполне верна: планы по ее превращению в пешеходную действительно обсуждались несколько лет назад, но до полноценной реализации не дошло. Ул. Усова несколько раз перекрывали лишь для проведения праздничных мероприятий.
В том, что погулять по пешеходному участку проспекта Античный (это название, честно говоря, не вполне соответствует реальному положению дел, но уж так улицу назвали) было бы неплохо, сомнений нет. Тем более что Античный, как недавно писал ForPost, планируется по завершении работ озеленить и благоустроить.
«Лавочки и урны, которые здесь появятся, договорились оформить в „античном” стиле — под стать названию проспекта; попросим наш Севастопольский госуниверситет над этим потрудиться, визуальные решения обсудим на архитектурно-художественном совете», — рассказал Михаил Развожаев во время недавнего посещения проспекта.
Обсуждалась при этом и возможность обустройства пешеходной перемычки между двумя корпусами школы — сейчас дети ходят по необорудованной тропинке.
Напомним: строительство дороги ведётся под эгидой и по заказу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Для реализации проекта город брал кредит — правда, бюджетный, под очень скромный процент. Закончить строительство обещают до конца 2025 года. К курирующему работу транспорта и развитие дорожной инфраструктуры и. о. замгубернатора мы и обратились за комментариями по поводу предложения горожан.
Павел Иено к предложению отнесся без энтузиазма, что вполне ожидаемо. Напомним: новая дорога, как не раз подчеркивалось, призвана не только обеспечить комфорт жителей Античного, но и улучшить дорожную ситуацию в Гагаринском районе. В том числе — разгрузить проспект Героев Сталинграда.
«Давайте не путать дорогу общего пользования с местом, где люди могут гулять, — предлагает Павел Иено. — Когда губернатор был на проспекте Античный в рамках объезда муниципалитетов, он дал поручение проработать вопрос о создании парка. Мы строим дорогу, и параллельно Михаил Владимирович обратился в Министерство культуры с письмом о передаче части земельного участка в городскую собственность — чтобы мы, во-первых, запроектировали дорогу между ул. Челнокова и проспектом Античным, и во-вторых, сделали между ними пешеходную сеть, по которой дети могли бы спокойно ходить в школу».
О том, что правительство города просит передать в его собственность часть хоры Херсонеса, примыкающую к строящейся дороге на Античном проспекте, мы рассказывали в августе 2025 года.
Комментарии 3