Специальная военная операция дала толчок к развитию и новых профессий, в том числе — в Севастополе.
Одним из популярных направлений сегодня становится обучение специальности оператора беспилотных летательных аппаратов. Ещё недавно их называли оружием будущего, но оно уже стало настоящим.
О том, кто и почему идёт осваивать новую профессию, в интервью корреспонденту газеты «Флаг Родины» рассказал инструктор регионального отделения ДОСААФ с позывным «Этруск».
Обычно на курсы операторов БПЛА приходят с разными целями — кто-то хочет научиться управлять конкретным видом беспилотников, кому-то интересно освоить новое направление в целом. Одни начинают с нуля, другие приходят с опытом, чтобы «прокачать скиллы».
С новичками без опыта сложнее всего, признаётся инструктор.
«Бывает, что к нам приходят представители старшего поколения и хотят стать пилотами FPV-дрона. Если нет базовых технических знаний — им приходится тяжело по сравнению с молодыми курсантами», — констатирует собеседник.
В таких случаях обучающийся может начать с более простых в управлении дронов с системами стабилизации, таких как DJI Mavic или OUTEL.
«Этот класс БПЛА проще в освоении, но не менее важен для выполнения специальных задач. Молодёжь, конечно, любит скорость, адреналин, полный контроль над дроном, а вот людям постарше управление FPV даётся сложнее», — рассказывает инструктор.
Обычно обучение начинается со специально адаптированных версий БПЛА и симуляторов, позволяющих привить навыки управления ими. А уже после освоения дронов со стабилизацией курсанты переходят к более сложным задачам на полигоне вместе с военными.
Обучающиеся — военные и добровольцы — помимо теории проходят инженерный и практический этапы, изучают основы разведки, корректировки огня, сброс боеприпасов и задачи по охране объектов и картографированию.
Важно также научиться устранять технические неисправности и восстанавливать работу БПЛА в полевых условиях, в том числе — паять микросхемы, собирать FPV-дроны и программировать полёты под определённую задачу.
В рамках учебного курса также преподаются основы работы с 3D-принтером и автоматизированными системами программирования. Они нужны для того, чтобы оператор БПЛА мог самостоятельно изготовить повреждённые элементы аппарата или системы сброса боеприпасов.
По итогам обучения нужно получить подтверждающий квалификацию пилота документ — без этого выполнять полёты БПЛА запрещено. Но важно, чтобы «корочка» не стала важнее реальных умений, настаивает инструктор «Этруск».
Помимо обучения управления беспилотниками, в Севастополе есть и собственное производство аппаратов. Сейчас специалисты разрабатывают уникальный БПЛА с лёгким, но прочным полимерным корпусом, сочетающий преимущества FPV-дрона и аппаратов со стабилизацией.
«Получился внушительных размеров аппарат, который способен работать в различных режимах. Особо хочется отметить, что всё — от корпуса до полётного контроллера — разработано и произведено в Севастополе. Это добротная локальная разработка, и это здорово <…> Выглядит сложно, но на деле, при наличии под рукой комплекта ЗИП (запасных инструментов и принадлежностей. — ForPost), дрон может быть отремонтирован буквально „на коленке”», — говорит «Этруск».
Начать изучение профессии будущего могут и юные севастопольцы от 12 до 18 лет. Их обучение начинается с основ моделирования, сборки и разборки аппаратов, полётов в помещении.
По словам инструктора, курс похож на обучение в автошколе: первые два года после окончания — самые сложные, поэтому необходимо продолжать совершенствовать полученные навыки на практике.
«Работу квадрокоптера можно сравнить с работой организма человека. Камера, как глаза, собирает информацию, затем „мозг” в лице оператора обрабатывает её и при помощи пульта управления посылает сигналы на полётный контроллер, прямо как наша нервная система. Так регулируется работа двигателя и лопастей», — пояснил собеседник.
Специалисты подчёркивают: за развитием беспилотных аппаратов большое будущее, начало которого закладывается уже сегодня.
«Перспективы развития данных систем настолько обширны, что у нас пока не хватает фантазии понять, каким именно образом беспилотные системы и комплексы будут выглядеть и применяться даже в обозримом будущем», — убеждён инструктор «Этруск».
По материалу старшего лейтенанта Ильи Купки / «Флаг Родины»
Нет комментариев