Снос скандального недостроя, обустройство новых причалов и реставрация объекта культурного наследия – таковы промежуточные итоги масштабных работ по строительству яхтенной марины в Балаклаве, о которых рассказали в пресс-службе компании подрядчика ПАО «Мостотрест».
К наиболее заметным изменениям на Таврической набережной Балаклавы в 2024 году сами исполнители контракта отнесли демонтаж недостроенной гостиницы, известной в городе под названием «Дом Пляса», а также появление на территории нового административно-бытового корпуса (АБК).
Напомним: о перспективе сноса огромного здания, принадлежавшего киевскому предпринимателю Алексею Плясу, стало известно ещё в 2018 году. О том, что контракт на проведение демонтажа будет заключён в ближайшее время, губернатор сообщил в конце марта 2022 года, однако документ подписали лишь в конце 2022-го, а к реальным работам подрядчик приступил в декабре 2023-го.
По словам представителей ПАО «Мостотрест», мероприятия проходили в крайне стеснённых условиях из-за того, что корпуса здания и паркинг были не только расположены близко друг к другу, но и нависали над объектом культурного наследия «Дача инженера Завадского Фата Моргана». В результате на время работ ОКН был укрыт специальной плёнкой, а сам демонтаж выполнялся с участием альпинистов и применением современных роботизированных перфораторов, управлявшихся на расстоянии.
«На месте старого, признанного аварийным, административного здания на Таврической набережной появился новый трёхэтажный административно-бытовой корпус (АБК) площадью 1085 кв. м. В будущем в 38 кабинетах разместятся туристско-информационный центр, технические, эксплуатационные и правоохранительные службы марины, государственная инспекция по маломерным судам и пункт транспортной безопасности», – уточнили в пресс-службе компании.
Здание, как отмечается в сообщении, гармонично вписано в рельеф местности. Оно имеет нестандартную Г-образную форму, так как вплотную примыкает к скале. На конструктивные решения повлиял тот факт, что Балаклава находится в сейсмоопасной зоне.
В целом на территории Таврической набережной в течение прошлого года завершили погружение всех 910 свай, на которые будут опираться новые причалы, дороги и променады. Помимо этого, специалисты построили пять причалов, расширили мост напротив входа в музейный подземный комплекс, а также завершили берегоукрепительные работы в районе сквера у памятника матросу Нечаеву (сам монумент для сохранения от внешнего воздействия был закрыт специальным коробом).
«Чуть выше самой Таврической набережной, если двигаться по дороге в сторону 19-й береговой батареи, построен резервуар чистой воды – специальная ёмкость, вода из которой может использоваться в случае отключения централизованного водоснабжения или при пожаре. На этом участке строителям удалось спасти от вырубки 59 можжевельников, специально для этого изменили проектные решения», – уточняется в сообщении.
Впервые с момента постройки на Таврической набережной началась реставрация объекта культурного наследия «Водолечебница К.С. Гинали», возведённого в 1906 году. Специалисты из реставрационно-производственного объединения «Тавр» зачистили стены от старой штукатурки, а также вручную обработали инкерманский камень, восстановив первоначальный облик здания.
«Чтобы защитить объект культурного наследия и результаты проделанной работы от осадков, прохудившуюся крышу заменили надёжной временной кровлей. В 2025 году реставраторам предстоит воссоздать по архивным документам утраченную башню. Пристройку, которая появилась на её месте, уже разобрали», – добавили в организации.
В течение 2025 года специалисты «Мостотреста» планируют завершить комплекс работ по Таврической набережной, включая обновление около 50 км инженерных сетей, и полноценно переключиться на другую сторону Балаклавской бухты, где уже демонтировано кафе «Избушка рыбака» и начата подготовка к ремонту пяти причалов. Для этого на набережной Назукина установили временный строительный забор, который делит территорию на прогулочную зону (для пешеходов) и проезжую часть (для спецтехники).
«Особенности работы на Таврической набережной были связаны в первую очередь со сложной геологией этой стороны бухты. По итогам дополнительных изысканий выяснилось, что грунты более твердые – это значит, что больше времени уходит на бурение. На набережной Назукина специфика в том, что работать будем в непосредственной близости к жилым домам и объекту культурного наследия – старому кинотеатру. Конечно, будем это учитывать. Опыт работы в стесненных условиях Балаклавы у «Мостотреста» есть», – отметил руководитель проекта Алексей Емченко.
Напомним, ранее стало известно, что заказчики и подрядчики строительства яхтенной марины подписали дополнительное соглашение к контракту, изменяющее условия его исполнения. Так, стоимость работ была увеличена почти на 2 млрд рублей (с 9,3 до 11,3 млрд), а сроки их завершения перенесены с 1 декабря 2025 года на 1 декабря 2026-го. Актуальность этой информации журналистам ForPost подтвердили в пресс-службе компании.
Андрей Гринев
Нет комментариев