4. Он умеет управлять своим поведением.
Кроме того, ведущую роль играет умение слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый, не отвлекаться.
Как формировать волевую готовность дома?

Играть в игры по правилам, с постановкой цели и достижением результата.

Учить планировать неделю, день, событие и подводить их итоги.

Развивать произвольность в движениях (игры со скакалкой, бросание мяча в цель, игра на музыкальных инструментах и пр.).

Учить сосредотачиваться на инструкции, которую ребёнок получает от взрослого

Давать домашние поручения и задания, учить наизусть стихи.

Учить делать сознательный выбор в бытовых действиях.
5.У него хорошая мелкая моторика.
Чем выше она развита (движения кистей и пальцев рук), тем выше развитие речи и мышления ребёнка.
Что должно насторожить?
Если:

ребёнок при раскрашивании фигуры поворачивает лист. Это означает, что он не может менять направление линии с помощью движений кисти и пальцев.

детали мелкие и линии слабые – слабая кисть, слабо развиты мышцы;

на рисунке все предметы нарисованы очень мелко. Значит, что кисть руки сильно зажата, находится в постоянном напряжении.

ребёнок держит карандаш или ручку неправильно.
Как развивать зрительно-моторную координацию дома. Простые варианты
Рисовать карандашами (штриховать, копировать образец и пр.)

Вырезать ножницами, делать аппликации

Лепить (пластилин, глина, масса для лепки и пр.)

Собирать мелкий конструктор

Сидеть ровно и прямо.

Научить правильно держать карандаш/ручку (тренажеры, трёхгранные карандаши/ручки),

Заниматься рукоделием (вышивать, вязать, шить).

Использовать творческие и конструктивные игры с мелкими деталями (мозаики, шнуровки, пазлы и пр.)
Нет комментариев