Радиатор – главный элемент всей системы охлаждения. Он также предотвращает перегрев.
Принцип работы системы заключается в том, что жидкостный насос качает воздух по кругу, таким образом, чтобы охлаждающая жидкость омывала стенки блока цилиндров. Постоянная циркуляция отводит тепло от горячих элементов двигателя. После этого нагретая жидкость перетекает в радиатор, и уже в нем отдает тепло наружу в атмосферу.
Далее, уже охлажденная жидкость повторяет этот цикл. Для того чтобы процесс охлаждения жидкости происходил быстрее, устанавливается вентилятор, благодаря которому воздух нагнетается на поверхность радиатора. Данный вентилятор включается в тот момент, когда рабочая температура двигателя повышается.
Как правило, роль охлаждающей жидкости играют тосол и антифриз. Использование воды в радиаторе приводит к снижению срока службы всей системы охлаждения.
Современные производители все чаще отдают свое предпочтение ленточным радиаторам. Обычно такие радиаторы изготавливаются из алюминия.
Ниже представлена иллюстрация с описанием деталей системы охлаждения двигателя:
1 - Салонный отопитель
2 - "Горячие шланги" для салонного отопителя
3 - Клапан избыточного давления (заливная горловина)
4 - Термостат
5 - Верхний патрубок (с горячей ОЖ)
6 - Радиатор
7 - Вентилятор
8 - Водяной насос
9 - Охлаждение трансмиссии
10 - Нижний патрубок (с охлажденной ОЖ)
11 - Расширительный бачок
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев