Чемпионская гонка продолжается. Отставание голландца от лидера теперь составляет 36 очков, но «Ред Булл» больше не выглядит неуязвимым.28 октября 2025, вторник.
«Формула-1» не перестает удивлять — с каждым новым этапом напряжение нарастает, а борьба за титул окончательно превратилась в триллер. Лидерство в личном зачете теперь вернул себе Ландо Норрис, набрав после победы на трассе в Мехико 357 очков и опередив на один балл в общем зачете своего напарника по «Макларен» Оскара Пиастри. Макс Ферстаппен отстает от нового лидера лишь на 36 очков. А это значит, что оставшиеся в нынешнем сезоне четыре гонки будут очень напряженными.
Мексиканская жара лишь подчеркнула ледяной расчет и стальные нервы голландца. Четырехкратный чемпион бросился в погоню за «Макларенами» — и хотя победа на этот раз ускользнула, третье место на подиуме стало заявкой на главное сражение года в «Ф-1». Четыре гонки до конца, отрыв — всего три десятка очков, а болид «Ред Булл» вновь дышит лидерам в спину. Теперь все упирается не только в скорость, но и в психологию: сумеет ли Ландо Норрис выдержать давление ожиданий, а Оскар Пиастри сохранить концентрацию?
Сама гонка в Мехико, к сожалению для поклонников команды «Ред Булл», превратилась в шоу под знаком «Макларен». С поула уверенно стартовал Норрис и в конечном итоге победил с преимуществом свыше 30 секунд, прервав тем самым длительную серию побед Ферстаппена. За ним на подиум вместе с голландцем поднялся Шарль Леклер, который отметил, что виртуальная машина безопасности в конце буквально спасла его от атаки Макса. Перед финишем действующему чемпиону удалось сократить разрыв и атаковать его на «софтах».
После удачной квалификации Норрис стал первым на стартовую решетку, опередив оба болида «Феррари», поэтому Ферстаппен поехал пятым. Ландо и Шарль сохранили первые позиции, а Максу пришлось сражаться — важную роль сыграла разница в шинах. Стартовав на «медиуме», он оказался в окружении «софтов» и был вынужден выживать на первых кругах.
«Все вокруг стартовали на «софте», а мы были на «медиуме», и пришлось непросто. У меня получился хороший старт, но в первый поворот мы входили в четыре ряда, я был снаружи. Затем нужно было выжить на первом отрезке и продержаться как можно дольше. Как только мы перешли на «софт», стали немного конкурентоспособнее, — заявил Ферстаппен после Гран-при Мексики. — Уикенд был трудным для нас, но борьба за второе место, учитывая все то, что произошло на первых кругах, — это сильный результат. Сейфтикар? Иногда везет, иногда — нет. Порой автомобиль безопасности работает на тебя, а порой — против тебя».
Цена каждой ошибки
Несмотря на итог гонки, Макс называет для себя ее финал «отличным результатом». Он, по его словам, чувствует «положительное давление». Ферстаппен отмечал, что команда осознает цену, которую может стоить любая, даже самая незначительная ошибка, но «Ред Булл» прекрасно действует, находясь в напряжении, считает чемпион. Тот факт, что поул в Остине и победы в последних гонках позволили ему снова оказаться в борьбе за титул, вселяет в голландца оптимизм. Сам пилот признал, что до конца чемпионата они не могут позволить себе промахов, однако такой соревновательный расклад он искренне любит.
«Конечно, хочется победы, хочется выигрывать, я побеждал в чемпионатах очень поздно, очень рано. Сейчас все совсем по-другому, потому что я думаю, что большую часть сезона нам было намного тяжелее, и, честно говоря, то, что мы все еще участвуем в этой борьбе, удивительно, — приводит слова чемпиона
motosport.com. — Однако я принимаю это, и теперь, как я уже говорил, нам нужно быть идеальными, но для меня это просто позитивное давление. Я имею в виду, мне нравится то, что я делаю. Если машина конкурентоспособна, гоняться на ней намного лучше, чем когда это не так».
Руководство «Ред Булл» также смотрит вперед: главный исполнительный директор Лоран Мекис подчеркивал, что команда старается двигаться от гонки к гонке, не отвлекаясь на таблицу чемпионата. По его словам, все внимание сейчас сосредоточено на максимуме, который можно извлечь из каждой сессии, а напряженность лишь усиливает решимость Ферстаппена.
«Сейчас на Максе положительное давление. Я не думаю, что кто-то выкладывается сильнее, чем он. Мы пытаемся извлечь все, что возможно», — заявил Мекис.
Перспективы и надежды
В оставшихся четырех гонках Максу придется быть безупречным: теоретически он может набрать 125 очков, но ему нужны только победы. Промежуточные результаты пока делают фаворитом «Макларен», однако внезапная «пятерка» Ферстаппена в США и довольно удачный финиш в Мексике усиливают чемпионскую интригу. Давление чувствует и английская команда — руководитель Андреа Стелла подчеркнул, что «Ред Булл» является очень сильным соперником.
«Уверен, даже если они не окажутся быстрейшими, они все еще будут очень быстры на протяжении оставшейся части сезона», — говорил Стелла перед гонкой в Мехико.
Нет комментариев