Неудачи Ferrari в этом сезоне становятся закономерностью, а на фоне успехов других команд они ещё больше расстраивают болельщиков Скудерии. После Гран-При Сингапура их общее мнение выразил Лео Турини, ветеран итальянской гоночной журналистики…6 октября 2025, понедельник.
Чтобы понять состояние умов среднестатистических болельщиков Ferrari, предлагаю предпринять экскурс в недалёкое прошлое.
Начнём со статистики. После голландского этапа сезона Ferrari заработала 40 очков, Mercedes – 89, Red Bull – 96, McLaren – 91. Вам нужны ещё какие-то примеры?
Два года назад, в 2023-м, в течение всего сезона доминировала команда Red Bull Racing, однако Скудерии всё-таки удалось использовать единственный шанс, предложенный судьбой. Мы помним, что в тот вечер происходило в Сингапуре на залитой светом прожекторов трассе, даже если у неё объективно абсурдная конфигурация.
Тогда гонку выиграл Карлос Сайнс, и это был первый успех, которого Ferrari добилась после того, как гоночный департамент в Маранелло возглавил Фредерик Вассёр.
С тех пор прошло два года. И мы видим, что Льюис Хэмилтон из-за проблемы с тормозами с трудом добрался до финиша ничем не примечательной гонки, тогда как Шарль Леклер пытался бороться и хоть что-то предпринять, чтобы выбраться из чёрной дыры кризиса, из которой, похоже, выхода нет.
К этому стоит добавить, что с того момента, когда стало ясно, что в 2025 году Скудерии опять не удастся выиграть чемпионат, нам твердят, что целью всё-таки остаётся 2-е место в командном зачёте.
И вот, пожалуйста: в Сингапуре не только McLaren отпраздновала победу в Кубке конструкторов, но и Mercedes обскакала бедного «гарцующего жеребца».
Джордж Расселл выступил очень уверенно, а наш Гарри Поттер, он же Кими Антонелли, продолжает набираться опыта. Макс Ферстаппен был готов извлечь выгоду из семейных разборок между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри и тоже не подкачал.
В любом случае надо поздравить Андреа Стелла с очередным Кубком конструкторов, десятым для McLaren, и пожелать успешно разрулить следующие неизбежные конфликты между Ландо и Оскаром.
Приходится признать, что такой команде Ferrari не под силу продолжать славные традиции. А хуже всего вот что: прошло несколько недель после того, как было подтверждено, что Вассёр остаётся на посту руководителя Скудерии, однако вообще нет ощущения, что нынешнее положение вещей может измениться, что команда своими выступлениями в состоянии восстановить наше доверие.
Хэмилтон и Леклер не скрывают разочарования, а это очень плохой признак. К этому больше нечего добавить.
Если коротко, Ferrari не должна позволять себе смириться с происходящим. В том числе и потому, что ситуация по-своему парадоксальная: такой популярности в глобальном масштабе у Формулы-1 ещё никогда не было, а самый знаменитый в мире бренд медленно и печально откатывается всё дальше. Так продолжаться больше не может.
Источник: блог Лео Турини
#блоги #Ferrari
Нет комментариев