В Суринаме, куда мать и дочь прибыли летом 1699 года, жили говорящие на акурио индейцы, примерно 8000 африканских рабов, вывезенных с западного побережья Африки, около 600 голландских протестантов и 300 евреев из разных частей Европы, а также гугеноты, бежавшие от религиозных преследований во Франции, и несколько английских семей. Колония управлялась Суринамским обществом, в состав которого входили Вест-Индская компания, город Амстердам и семья Корнелиса ван Соммельсдейка. По прибытии в Суринам Мария и Доротея поселились в доме в Парамарибо. Одетые в корсеты и платья, несмотря на удушающую жаре и невыносимую влажность, они выезжали в джунгли, чтобы собирать образцы флоры и фауны.
Основной экономической деятельностью в Суринаме была добыча сахара, и, по словам Марии, плантаторы смеялись над ней, когда узнавали, что ее не интересует сахарный тростник. В дневнике Мария жаловалась на отсутствие интереса поселенцев, которые видели в ее занятиях легкомыслие. Она сблизились с африканскими рабами и коренными жителями, работавшими на сахарных плантациях, — хотя и сама была рабовладелицей. Например, она писала, что многие женщины прервали беременности, используя растительные средства, чтобы не рожать детей в рабстве.
Путешествие должно было продолжаться пять лет, но его пришлось прервать спустя два года из-за болезни Марии, которая заразилась малярией. Вернувшись домой в Амстердам с зарисовками, гербариями, высушенными насекомыми и заспиртованными земноводными и рептилиями, Мария не спешила с публикацией своей книги. Хотя ее поездку частично финансировал бургомистр Амстердама, она осталась без средств для издания своего труда и бралась за любую работу, чтобы подкопить денег.
Лишь спустя четыре года вышел ее альбом «Метаморфозы насекомых Суринама» («Metamorphosis insectorum Surinamensium») на голландском и латыни, включавший 60 иллюстраций. Все гусеницы и бабочки изображены на своем пищевом растении. Бабочки нарисованы в натуральную величину, а каждая иллюстрация сопровождается научным описанием. Кроме того, в книге есть сведения о лекарственных растениях.
«Метаморфозы» Мериан имели большой успех в научной среде и с 1675-го по 1771 год издавались не менее 19 раз. Ее работы пользовались популярностью в XVIII-м, и начале XIX века. Создатель системы классификации растительного и животного мира Карл Линней в своих работах ссылался на ее иллюстрации в своих описаниях видов. Композитор Георг Фридрих Гендель посвятил ей Concerto Grosso Op. 2. Гете с восхищением отзывался об иллюстрациях Марии Сибиллы, подчеркивая ее умение балансировать между искусством и наукой. Дед Чарльза Дарвина, Эразм Дарвин, цитировал работу Мериан в своей поэме «Ботанический сад». Однако в викторианскую эпоху многие подвергали сомнению открытия Мериан, не веря в существование паука-птицееда и армейских муравьев.
Комментарии 23
повествование!
Прекрасны иллюстрации!
Очень интересно!
Спасибо!!!