БЛАГОДАРЯ И ВОПРЕКИ.
"— Но это просто глупо! — молвил дед. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её подальше в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды."
( из притчи)
Изначально мы с мужем планировали родить и воспитывать троих детей и не задумывались об усыновлении до тех пор, пока попытки родить третьего ребенка из-за моего резуса дважды закончились неудачно.
После этого на семейном совете мы и решили- если мы готовы воспитывать ребенка, но у нас его, к сожалению нет, то почему бы не усыновить ребенка, у которого нет родителей?
Нас поддержали наши родители и сыновья, которым на тот момент было 18 и 12 лет. Когда я обратилась в опеку, то со мной было проведено собеседование, которое длилось более часа- я пыталась объяснить свои мотивы и возможности, а специалист по дружески меня убеждала, что не стоит брать чужого ребенка -неизвестно какие у него гены и кем он потом вырастет. Собеседование в итоге закончилось тем, что она объяснила какие и где документы надо собрать и куда потом обратиться.
Это было весной 1994 года- тогда можно было с постановлением обратиться в любой д.дом для поиска ребенка. В ближайший дом ребенка я поехала одна, без мужа- он полностью доверился на мое мнение. Там мне сказали, что детей со статусом у них нет, а если и появятся, то их предложат в первую очередь бездетным парам. Уверенна, что гл. врач тогда явно лукавил – усыновители из Америки как раз знакомились с девочкой славянской внешностью. Но для меня внешность и состояние здоровья ребенка не имели значение. Тогда мне, что бы остудить пыл, предложили посмотреть годовалых девочек-двойняшек, которые родились сильно недоношенными и были очень ослаблены. Меня это совершенно не смутило- мечтала об одной дочери, а есть возможность сразу двоих взять!!! Но мне отказались отдавать обеих девочек- одна немного покрепче- можете взять ее если есть желание и возможности выхаживать, а про другую и думать забудьте- она очень тяжелая и её нельзя передавать в семью.
Когда мы привезли ребенка домой, я понимала какую ответственность на себя беру- было начало тяжелых девяностых, медицина оставляла желать лучшего, у нас в селе даже фельдшера не было. Я настроилась на то, что придется много с дочерью лежать в больнице, т.к. у нее были хронические простудные заболевания. Моя мама тоже готова была подменять меня в стационаре. Но дома, в семье, девочка постепенно окрепла, к полутора годам начала ходить, к двум годам пошла в детский сад.
В то же время мы никогда не забывали об ее сестре-двойняшке- ездили несколько раз в д.ребенка, но нам отказывались даже показать её- у ребенка откат и состояние ее только ухудшается и нам надо забыть про нее. Во время очередной поездки мы с мужем долго беседовали с гл.врачом и, в конце концов, он сказал, что мы можем забирать ребенка, но он совершенно нас не понимает.
Чтобы отдали ребенка, нам нужно было постановление из нашего сельского совета. Третьего октября, в понедельник, несмотря на то, что был выходной после выборов, секретарь выходит на работу и печатает нам постановление и на другой день, в день рождения мужа, мы привозим нашу дочь домой.
Дома выяснилось, что у девочки, вдобавок ко всему, было левостороннее ДЦП, но это казалось мелочью по сравнению с остальными диагнозами, что нам и не озвучили его при передаче.
Когда мы дома покормили ребенка и положили в кроватку, то она зашлась в плаче и выгнулась дугой- я очень перепугалась, т.к. подумала что есть еще какие-то диагнозы о которых я не знаю. Я взяла её на руки и начала ходить по дому что бы успокоит, пока муж побежал за медиком и когда я проходила мимо кухни, но дочь потянула руки к столу. Со стола она в обе руки схватила по куску хлеба и рыдая и дрожа всем телом смотрела на хлеб и не знала как откусить. У меня до сих пор стоит перед глазами эта картина…
Когда мы обратились к педиатру что бы встать на учет, то она совершенно не считаясь с тем, что это теперь мой ребенок, заявила- зачем вообще таких выхаживать? Их надо уничтожать при рождении- все равно толку не будет. В принципе, мы ни на какие результаты и не рассчитывали- приготовились ухаживать за тяжелым инвалидом столько, на сколько хватит сил, а потом уже пусть сестра-двойняшка решает сможет ли продолжить уход. Для нас было главным, что бы родные люди не потерялись по жизни.
Это было в середине 90-х интернета не было, общения с семьями у кого дети с подобными диагнозами, да еще и после Дома ребенка- тоже. Делали все то, что было доступно на тот момент- хорошее питание, массажи, поиски специалистов по всему краю, которые могли бы что-то посоветовать, а не отмахиваться- зачем вам это надо? Ведь все равно сдадите? Потом появилась возможность возить дочь в Китай. Но основной причиной успеха в этом случае стало то, что ребенок попал в семью. Главный наш результат -это то, что она, не смотря на прогнозы, смогла закончить общеобразовательную школу, выйти замуж, родить ребенка и способна полностью жить самостоятельно и они очень близки с сестрой. А теперь еще и их дети сохранят родственные связи.
Когда мы впервые решились взять ребенка с инвалидностью, то были далеки от понимания что значит для ребенка семья, особенно для больного ребенка. Внешне в детском доме все выглядит очень хорошо-просторные помещения, много игрушек, сбалансированное питание, много персонала, медицинская помощь. Но на примере своей старшей дочери я поняла, что это всё не заменит ребенку того, что дает семья. И когда девочки подросли, а мы набрались опыта воспитания особого ребенка, то приняли решение, что если будут позволять ресурсы принять в семью еще детей, то это будут дети-инвалиды и именно те, у которых нет иных вариантов на семейное устройство. Всего за 22 года мы приняли в семью 11 детей с инвалидностью с различными диагнозами и о каждом ребенке можно написать целую историю.
Нам часто задают вопрос- а что будет с детьми после совершеннолетия? Как дальше они будут жить? У нас уже трое особых детей стали совершеннолетними- старшая вышла замуж и живет самостоятельное, а двое следующих имеют вторые группы инвалидности и пока не могут жить без сопровождения. Но они отличные помощники в домашних делах и по уходу за детьми - а ведь это тоже очень полезный труд. Наши дети имеют проблемы и с психическим и физическим здоровьем - но вместе они очень дополняют друг друга- помогают в обслуживании, в общении. Учим их взаимопомощи, что бы и в дальнейшем они смогли обходится с минимальной поддержкой со стороны.
Дети взрослеют и им требуется больше личного пространства. Для того, что бы в дальнейшем они смогли жить относительно самостоятельно, но в то же время иметь рядом поддержку семьи, мы купили еще один большой дом по соседству и объединили все в один большой участок. Стараемся, пока есть возможность, как можно больше сделать для будущего детей. Сейчас его обставляем, ремонтируем, адаптируем под диагнозы детей- ведь не так далеко то время, когда все дети станут совершеннолетними и выплаты на их содержание прекратятся и останутся только пенсии. Так же планируем поставить одну-две теплицы и научить детей выращивать зелень на продажу, организовать сушку фруктов из собственных садов. Наши дети не смогут получить престижные профессии и едва ли смогут хорошо зарабатывать, но вести небольшое подсобное хозяйство-это им под силу, а так же осуществлять уход друг за другом- т.е выполнять ту работу, которую выполнял бы персонал Дома инвалидов, если бы дети жили там.
Недавно к нам на три дня в семью приезжала психолог из Санкт-Петербурга, которая сопровождает детей, которых мы привезли из Ленинградской области. Выводы, записанные в заключении, говорят о том, что мы на правильном пути- а нам ведь никак нельзя ошибаться и совершать непродуманные поступки !
«Семья Натальи Алексеевны и Александра Михайловича Клименко принимает на воспитание детей с 1994 года (за это время в семье получили помощь и сохраняют связи с семьей 13 детей). Мотивом принятия детей в семью является помощь детям, имеющим ограничения по реализации своих возможностей и трудности со здоровьем.
Наталья Алексеевна и Александр Михайлович – люди, имеющие большой запас терпения, милосердия, принятия и любви к ближнему, при этом обладают такими качествами, как трудолюбие, умение ставить и достигать реальные цели, понимания того, что в жизни можно преодолевать любые трудности через согласие, любовь и заботу. Они обладают большим ресурсом сил, умением его распределять, делиться опытом, что создаёт для всех детей возможности создания условий для принятия жизненного опыта родителей и понимания своих реальных возможностей.
Наталья Алексеевна настроена на понимание индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и все дети максимально получают помощь и поддержку именно в том объёме, в котором они могут эту поддержку освоить и развить.
В семье создана реабилитационная среда, которая в настоящий момент ориентирована на внимательное наблюдение за каждым ребёнком и реальное понимание его каждодневных нужд и, исходя из их анализа, создание условий для реализации того потенциала, который заложен в каждом ребенке от природы, даже если он минимален.
Наталья Алексеевна и Александр Михайлович очень бережно и внимательно заботятся о детях, создавая им стимулы для развития и принятия того опыта, который им передаётся.»
Источник http://nashiistorii.ru/konkurs/2017/nominatsii/svoi-sredi-svoikh/80-klimenko-natalya-alekseevna/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев