Психологи проекта — Т.В.Дорофеева и М.Г. Кудряшова — ответили на частый вопрос: почему в проекте участвуют волонтёры до 34 лет?
"... Проект "Право выбора" направлен, в первую очередь, на тех детей, которым по разным причинам сложно найти семью либо вернуться к родственникам. У части детей есть опыт возврата из приёмной семьи и психологические травмы, часть детей продолжает иметь надежду на возобновление общения с родственниками и не хочет уходить в «другую» семью.
Однако дети остро нуждаются в поддержке: чаще всего это возраст, когда ребята должны закончить школу, выбрать профессию, и впереди их ждёт много перемен и самостоятельная жизнь. Все эти перемены тревожат, пугают и усложняют понимание своих возможностей и жизненного пути.
Детей окружает немало взрослых, участвующих в судьбе: это воспитатели, социальные работники, психологи и т.д. У каждого из них есть своя важная роль, у которой, к сожалению, есть свои ограничения.
Подростки нуждаются во взрослом друге, который будет надёжной , безопасной и стабильной фигурой, сможет стать проводником в большую жизнь.
Такой друг сможет стать для ребёнка «значимым взрослым» , который будет понимать и принимать его и вместе с ним изучать мир, жизнь и отношения. Подростки часто бывают беспокойными и сложными, они нуждаются в развитии интереса к миру и другим людям через общение и интерес к себе.
Значимым взрослым в нашем проекте может стать молодой человек или девушка до 34 лет.
Почему есть ограничение в возрасте понять просто: подростки чувствуют интерес и любопытство к современному миру и хотят узнать о нём как можно больше из уст своих сверстников и людей не намного старше себя. Часто именно на молодых людей они стремятся быть похожими — говорить на одном языке, иметь общие ценности.
Все люди старше на 18 лет могут попасть в восприятии детей под роль родителя. Подростки имеют в своей голове миф о родителе, который у них есть, и не хотят, чтобы на его место становился кто-то ещё. Это может быть усилено обидами либо характерным возрастным негативизмом. Кроме того, некоторые дети опасаются, что в виде очень взрослого волонтёра к ним придёт «ещё один воспитатель».
И взрослым людям в силу опыта и возможностей иногда бывает очень трудно не быть родителем, а просто вместе изучать мир. По наблюдениям есть соблазн не искать вместе опыт, а учить жизни из позиции уже имеющегося. Таких авторитетов у ребёнка много: есть воспитатели,учителя и помогающие специалисты, которые призваны этим заниматься и подростки на них реагируют.
Молодые же люди сами имеют живой интерес к жизни и изучают её. И подростку рядом с ними становится не так страшно: можно обсуждать любые результаты, даже неудачные, разделять чувства и при необходимости самому спрашивать у старшего друга мнение или совет.
Воспитателей у ребят много, и они уважают своих педагогов.
Но вот категории поддерживающих сверстников у них нет, у ребят бывает мало друзей, они часто переводятся из одного учреждения в другое и медленно строят доверительные отношения.
Чаще это бывает желание группироваться и особо не задумываться, потому что очень важно оказаться в компании, чтобы не чувствовать себя одиноким.
Волонтёры старше 34 лет очень нужны в других проектах, каждый из которых направлен на улучшения качества жизни в учреждениях. У них, как правило, уже есть дети и нет того запаса времени и сил, которые необходимы ребёнку-подростку, а ребёнок часто не нуждается в том, чтобы сравнивать себя со взрослым ребёнком, который есть у помогающего ему человека.
Часто так бывает, что за время общения молодой значимый взрослый становится семейным человеком, у него рождается ребёнок и это очень благотворно влияет на общение, потому что подросток видит течение жизни, у него становится меньше страхов перед своим будущим и он получает уникальный опыт сохранения прежних отношений".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1