Сегодня я решил кратко разобрать тему про сведение и мастеринг каждого инструмента в fl studio. Это довольна обширная тема и одной статьи не хватит, поэтому для начала я опишу вкратце что к чему, ну а в дальнейшем будем более подробно углубляться в эту тему. Для тех, кто не знает что такое сведение объясню проще. Сведение трека нужен для того чтобы ваш минус стал широким, объемным, гармоничным, прозрачным. Это необходимая работа над минусом, если это не сделать, у вас ваша композиция будет играть тускло, через чур звонко и в добавок в хаотическом режиме. Как будто все в классе начали галдеть перекрикивая друг друга.
Так вот давайте приступим к разъяснениям:
Bass drum или же kick. Первым делом выставляется бочка – так как это основа композиции и только после этого микшируются остальные инструменты. Этот параметр должен свободно колебаться до -4 dB. Когда вы напишете ударные бочки и баса необходимо сводить бас под бочку.
Hats. Открытые хэты выводятся по кикам или же можете добавить в паттерн снейры и вместе с хеттами добиваться, чтобы они друг друга дополняли.
Закрытые хэты панорамируются немного в право с уровнем немного ниже чем у открытых хэтов.
Snare. Снейры не панорамируются и должны звучать по уровню звука, как и kick. При написании в стиле hip-hop вы можете добавить пару снейров и плюс хлопок (hand clap) для крутого звучания. После этого остается, отрегулировать эти три сэмпла по вашему вкусу.
Claps, Percussion. Клэпы выставляются по центру. Уровень звука должна быть как у киков или чуть ниже.
Pads. Пэды должны слышаться интуитивно то есть прислушавшись. Панорамирование идет слегка на левую сторону или по центру.
Riders/crash. Креш выставляется по уровню звука, так же как и кик или чуть ниже. Райды если они идут парой то выстовляются следующим способом. Влево 100 процентов один сэмпл и на 100 процентов вправо другой для стререопанорамы.
Lead. Атака lead должна быть равна по громкости атаке кика.
Melody/vocal. Громкость мелодии должна быть равна громкости ударных. Вокал должен играть по громкости мелодии, но чуть громче ее. Главное чтобы vocal был слышан отчетливо гармонируя с мелодией.
В какой последовательности стоит сводить минус? У каждого битмейкера есть своя методика по которой он следует. Вот моя методика:
Я делаю основу т.е. это бас с бочкой и свожу их. Дальше под этот бит свожу клепы или снейры, а также хеты и перкусии.
Создаем так называемую педаль. Пишутся основные аккорды используя длинный выдержанный звук, который сводится с битом.
Пишется ритм — это как бы дополнение к основной мелодии т.е. Это необходимо чтобы добавить движения и оживить вещь. Ритм сводится с педалью и основой.
Записывается соло. Здесь подразумевается вокал. И сводим.
И заполнение. Обычно я использую педы (Pads) или же можно использовать бэк-вокал для подпевки вокалу. Также это называется ответ солисту.
Несколько советов.
При долгом сведении минуса, вы перестали разбирать разницу звучания. Тогда вам стоит послушать какой ни будь другой трек пару минут и снова заняться своим. Прослушивайте те треки которые крутят по радио а т.е. знаменитостей, так как они вкладывают большие деньги на свое качество трека и поэтому нужно приравниваться к ним.
Для более гармоничного звучания и чередования инструментов вам необходимо вывести их в эквалайзере. Каждый инструмент должен занимать свою частоту. Если два инструмента конфликтуют, то необходимо определить в каком частотном диапазоне у них конфликт, ну а затем принять решение кому эти частоты важнее и освободить это пространство понизив частоты у менее важного инструмента.
Полезно убрать у всех инструментов низкие частоты до 20 Hz кроме басс гитары и бочки.
В этом нехитром деле мы в вкратце разобрали принципы сведения инструментов в fl studio и я надеюсь вам было понятно. Есть вопросы, пишите в комментариях. Понравилась статья поделись с другом. Я думаю, он будет вам очень благодарен.
#СтатьиРазное
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев