Лиллиан Бассман одна из самых известных фотографов-женщин нашего времени, она – фотограф-легенда. Ее героини пленительно женственны и прекрасны, хрупки и шикарны, элегантны и нежны. Ее фотографии – изысканы. Их объединяет особый необычный стиль, в них присутствует атмосфера неуловимости. А может это не фотографии, а картины? Lillian Bassman назвала свой стиль – абстрактный экспрессионизм. И критики согласились. В своих снимках знаменитая фотограф женщина соединила два любимых увлечения – живопись и фотографию
иллиан Бассман родилась в 1917 году в семье эмигрантов из России в Нью-Йорке. Девушка рано вышла замуж за Поля Химмеля , с которым познакомилась в 6 лет. P Вместе они проживут около 80 лет. И проживут счастливо
Девушка долго не могла найти себя. Любила живопись, какое-то время сама была моделью, позируя известным художникам, знала, что такое фотосъемки, хорошо рисовала (получила художественное образование) и пробовала себя в дизайне ткани.
В 22 года она поступила в Бруклинскую Textile High School . Именно здесь она знакомится с культовым Алексеем Бродовичем (кстати, тоже российским эмигрантом), который в дальнейшем сыграет большую роль в ее судьбе.
Благодаря мужу девушка заинтересовалась фотографией. Лилиан уже знала, что такое позировать, она уже прочувствовала атмосферу рабочего процесса. Ей захотелось показать то, что видела только она и так, как видела именно она. Лиллиан Брассман не получила специального образования, но в этой женщине есть врожденное чувство прекрасного.
Наверное, поэтому все ее фотообразы так гармоничны и грациозны. Лиллиан признается, что ей всегда хотелось сделать фотографии легкими, «избавить от тяжести». Результат изумительный! Ощущение, что многие ее работы не закончены, линии уплывают, штрихи тонкие, как будто эскизы, образы полупрозрачны… всё неуловимо и зыбко. И как же все это вместе сильно действует на зрителя.
В 1940 году ее приглашают в штат популярного журнала Harper’s Bazaar, и она начинает работать в команде легендарного Алексея Бродовича, а в 1941 – становится его личным ассистентом.
В его журнал были приглашены лучшие фотографы того времени. Harper’s Bazaar был первый журнал о моде и печататься в нем было большой честью для всех. Алексей Бродович открыл миру много прекрасных фотографов. Фото в стиле фэшн стали популярны именно благодаря ему. Бродович сделал хорошие заказы для журнала Полю Химмелю, а Лиллиан стала одной из его любимых учениц.
Несмотря на то, что Lillian Bassman работала в жанре рекламной и модной фотографии, сама фотохудожница любила простую и непритязательную одежду, и, смеясь, говорила, что одевается в магазинах для моряков. В ее гардеробе всегда преобладали джинсы и рубашки.
Лиллиан Бассман смело экспериментировала, благо Алексей Бродович поощрял все рискованные новаторские действия своих фотографов. Он буквально требовал от своих сотрудников, чтобы мир фотографий уходил от конкретики. И здесь Лилиан Бассман блистала, уделяя много времени обработке снимков после их проявления.
Мягкий фокус, некоторая смазанность, столь популярное сейчас «боке», определенная доработка, утрированная монохромность снимков – было неожиданным решением в 50-е годы. Она стала знаменитым женским фотографом, работающим в стиле фэшн фото. Лиллиан Бассман была арт-директором таких журналов, как Junior Bazaar и Harper’s Bazaar . Благодаря своей работе натурщицей в прошлом, она понимала своих моделей, знала, как важно находиться в состоянии расслабленности, старалась создать на съемках дружелюбную атмосферу, умела раскрепостить девушек, а модели платили взаимностью и обожали своего фотографа.
Лиллиан Бассман – стала известной женщиной фотографом, которой удалось сделать рекламную фотографию искусством.
В 60-е годы изменились требования к фотографиям глянцевых журналов. Стали появляться известные модели, они требовали к ним особого подхода, своих стилистов, визажистов, парикмахеров, которые невольно изменяли те образы, которые Лиллиан Бассман хотела запечатлеть. Камерность рабочего процесса, которую так ценила фотохудожница, исчезла. Ведь раньше она сама готовила модель к съемке, долго болтая с ней, чувствуя ее, ощущая ее настроение.
А теперь ее лимитировали и во времени. Разве можно за 2 часа почувствовать настроение женщины? Кроме того, в модных журналах стали популярны снимки 16-17 летних девочек, одетых в нелепые или в шикарные не по возрасту наряды. Лиллиан увидела, что пошел поток низкопробных работ, она поняла, что ей надоело заниматься фэшн фотографией. Психологизм ее снимков в глазах современников потерял очарование. И ей стало «скучно»
Она забросила свою деятельность, прекратила сотрудничать с журналами, закрыла студию и даже выбросила кучу негативов. Для фотографа – это решительный поступок. Она явно поставила жирную точку на своей работе в стиле фэшн. Ей казалось, что она попрощалась с миром моды.
Но она продолжала снимать портреты своих подруг, они были также абстрактны и загадочны и исполнены в ее любимом жанре абстрактного экспрессионизма. Благодаря перерыву в работе с журналами Лиллиан открыла в себе новые таланты. Она стала шить одежду под своим именем и даже открыла в середине восьмидесятых дизайнерский бутик, который стал пользоваться огромной популярностью. Жизнь продолжалась, старые фотографии казались совершенно забытыми, а негативы потерянными.
Второе рождение Лилиан Бассман.
Совершенно случайно через 20 с лишним лет гость семьи английский историк фотографии Мартин Харрисон нашел потрепанные коробки с негативами в старом сарае (по другим данным в их лаборатории, что более правдоподобно). В любом случае, хозяева были удивлены, так как считалось, что они уже давно утрачены.
Лиллиан опять вернулась к фотографии и дала волю своему воображению. Она решила заново распечатать свои негативы. Обработка стала более смелой, более необычной и более плодотворной. Фотохудожница добилась яркого контраста темного и белого. Кадры моментально получили мировое признание. Даме было уже за 70. Это было второе рождение Лиллиан Бассман. Какой чудесный пример! Ведь кто-то в 70 лет уже собирается умирать и жизнь для него заканчивается.
Мир увидел поразительные снимки настоящих женщин. В них чувствовалась одухотворенность и чувственность, горечь и самодостаточность… а черно-белая гамма особо подчеркивала их характер и магнетичность взгляда. Lillian Bassman признается, что любит черно-белые фотографии, потому что именно так видит вещи. А цветовая гамма упрощает, уничтожает загадку.
На фоне современных безликих фэшн-фотографий ее работы просто взорвали модную индустрию. Все опять заговорили об абстрактном экспрессионизме в фото и признали, что Лиллиан является самой яркой его представительницей.
В 1992 году в Нью-Йорке проходит персональная выставка возвращенных «новых» фотографий, они обретают новую художественную ценность. Утонченная эстетика 50-60-х годов завораживает и поражает своей стильностью. Выставки следуют одна за другой, а Лиллиан удостаивается многочисленных наград и возвращается в модную индустрию. Женщина на 9-м десятке начинает получать заказы от известных глянцевых журналов.
В последние годы своей жизни Лиллиан пользовалась фотошопом, успешно осваивала компьютерную обработку фотографий. Стала работать с цветом.
До последних дней Lillian Bassman находилась в творческом процессе. Неизменно бодрая, жизнерадостная и полная новых идей.
Они с мужем прожили долгую счастливую жизнь. Вместе были около 80 лет. Их объединяла не только любовь, но и общее увлечение. Они практически вместе ушли из модельного мира в 60-х годах. Paul Himmel, оставив фотографию (а он ведь тоже был известным фотографом 40-50-х годов и работал вместе с женой в крупнейших глянцевых журналах), стал психотерапевтом. Но с новым всплеском популярности своей жены, он тоже оказался востребованным.
Пол Химмель умер в 2009 году, а в 2012 году ушла в мир иной и Лиллиан Бассман. Ей было 94 года.
Работы Лиллиан Бассман долго будут радовать и восхищать нас, а женщины на ее фотографиях манить в волшебный мир красоты и изысканности.
(По материалам сайта http://nasati.ru/lillian-bassman.html )
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев