На горных французских массивах Юра и Овернь с незапамятных времен растет желтая горечавка, частенько именуемая французами как «золотая королева».
Напиток Suze, изобретенный в 1885 году Фернаном Муро, обязан своим вкусовым и ароматическим качествам именно корням этого растения. Корни горечавки, живущей только на определенных горных высотах, вырастают до 1,5 метров в длину и весят от 3 до 5 кг. Такой рост происходит в течение 45 лет! А выбрал горечавку Фернан Муро потому, что к концу 19 века доктора и ученые знали достаточно много о полезных свойствах настоек на горечавке. Легче сказать от чего эти настойки не помогали — ими лечили все. От чумы, малярии, туберкулеза, цинги и желтухи — и до повышения аппетита и борьбы с изжогой.
В те годы появлялось много аперитивов на вине, но владелец винокуренного завода Фернан Муро, вразрез с общей модой, решил создать горько-сладкий аперитив. Не базируясь на вине, он дистиллировал корни горечавки с другими ароматными растениями. Как и ожидалось, ведущей в напитке получилась нота горечавки, которая разбавляется ароматами и вкусом цитрусовых, абрикосов, ванили и карамели.
Уже в 1889 году был официально создан бренд под названием «Сюз». Его появление связывают с двумя историями, насколько реальными — вряд ли кто вспомнит и подтвердит. По первой версии, название напитка произошло от имени Suzette (сокращенно Suze). За обедом Фернан Муро любил восклицать «горечавку для Suze!» (его невестки). По второй версии, Фернан Муро собирал травы со своим гербаристом в Швейцарии. На берегу реки они обсуждали придуманный ими напиток. Муро сказал: «Вы увидите, что этот аперитив будет течь во Франции так же, как сейчас течет Suze у наших ног».
Следующим важным этапом в истории напитка стало создание особенного дизайна бутылки. Янтарная, характерная форма была придумана Анри Портом в 1896 году, а в 1912 году художник Пабло Пикассо прославил напиток в своем коллаже «Стакан и бутылка Сюз».
В двадцатые годы 20 века был создан ликероводочный завод «Сюз», в то же время Фернан Муро запустил первые масштабные рекламные кампании бренда. В каждом населенном пункте Франции появился рекламный щит напитка.
Кое-где во Франции, до сих пор встречаются эти объявления, расписанные по трафарету на стенах зданий (ранняя форма рекламного щита).
C 1965 года в истории Suze произошла новая веха: бренд был куплен компанией Pernod Ricard, вскоре начались активные кампании в кинотеатрах и телевидении. В наше время на бутылке появилась гравировка с названием, а в 2009 году в честь Гюстава Эйфеля был выпущен ограниченный тираж напитка с металлическими арматурами башни Эйфеля на бутылке. А в 2010 году в честь общей годовщины напитка и культового французского писателя, художника и режиссера Жана Кокто был выпущен еще один коллекционный тираж. На белой бутылке изображена горечавка, нарисованная когда-то пером Жана Кокто, ставшая также как и для Фернана Муро источником общего вдохновения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев