Плавание корабля под удобным флагом - популярная деловая практика, обычно используемая для экономии денег, но самая большая часть споров вокруг этой практики связана с последствиями, которые она создает для прав моряков. Но к чему конкретно относится эта практика?
Проще говоря, судно под удобным флагом — это судно, плавающее под флагом страны, отличной от страны владения. Это позволяет судовладельцам «избежать» неудобных правил своей страны. "
"Удобные флаги" часто представляют собой реестры, в которых нет требований к национальной принадлежности судоходных компаний, использующих их флаг, часто потому, что на самом деле у них нет зарегистрированных судоходных компаний. Несмотря на то, что это обычная и не строго негативная практика, переход на удобные флаги в целом вызывает споры и не очень хорошо воспринимается. Но давайте рассмотрим вопрос с самого начала.
ℹ️ Хотя Китай, Япония, Греция и США являются ведущими странами-владельцами судов на 2021 год, Панама, Маршалловы Острова и Либерия на сегодняшний день входят в тройку крупнейших реестров флагов.
Термин «удобство» не случаен. Хотя к типичным национальным реестрам часто предъявляются некоторые основные требования: например, судно должно иметь на борту не менее половины граждан, а также должно принадлежать и строиться в национальных интересах, открытые реестры чаще всего предлагают простоту онлайн-регистрации с небольшим количеством вопросов. Но, как правило, наиболее распространенными причинами выбора другого флага являются:
- уклонение от уплаты налогов,
- дешевые регистрационные сборы
- уклонение от национальных трудовых и экологических норм,
- возможность нанимать экипажи из стран с более низкой заработной платой.
В современную эпоху практика регистрации судов в иностранном государстве впервые была замечена во время запрета на алкоголь в США в 1920-х годах, когда судовладельцы, стремящиеся подавать алкоголь пассажирам, зарегистрировали свои суда в Панаме. Однако преимущества более мягких правил и снижения затрат сохранили эту тенденцию даже после отмены сухого закона.
Затопление VLCC Amoco Cadiz под либерийским флагом в марте 1978 года, претендовавшее на звание одного из крупнейших в мире разливов нефти на танкерах, и последующий общественный резонанс по поводу этого инцидента проложили путь к Парижскому меморандуму о взаимопонимании по контролю со стороны государства в порту ( Парижский меморандум о взаимопонимании) в 1982 году в попытке удовлетворить потребность в новом типе морского правоприменения, согласно которому суда в международной торговле подлежат проверке государствами, которые они посещают.
Что означает FOC для моряков?
Удобные флаги — горячая тема среди защитников прав моряков. Например, глобальный профсоюз ITF неоднократно подчеркивал, что реестры удобных флагов усложняют профсоюзам, заинтересованным сторонам отрасли и общественности привлечение судовладельцев к ответственности, поскольку наличие удобного флага не требует основных прав моряка. Например:
- Компенсация : Мореплавание – рискованная профессия, но в случае аварии судно под удобным флагом может отказать в выплате компенсации морякам и/или их семьям.
- Заработная плата : удобные флаги оставляют простор для нарушений прав моряков на оплату труда, при этом сообщается о многих случаях, когда морякам не выплачивалась заработная плата или ее выплата задерживалась.
- Период отдыха : Обеспечение надлежащего выполнения MLC проблематично в целом, но еще более сложно на судах с нестандартным выполнением руководящих принципов, поэтому морякам может не разрешаться должным образом отдыхать, что приводит к неблагоприятным последствиям для их долгосрочного благополучия, а также для судна.
- Опасные условия труда : Суда под удобными флагами, как правило, более склонны к более низким стандартам безопасности и гигиены на борту, что может привести к тому, что экипажи будут работать в опасных условиях.
Помимо прямых — обычно негативных — последствий, которые они влекут за собой для моряков, нестрогие правила облегчают судам под удобными флагами участие в незаконной деятельности, включая контрабанду наркотиков. Это может привести к несправедливой криминализации моряков , которые могут оказаться причастными к незаконным действиям, не подозревая об этом. Недостаточный надзор со стороны регулирующих органов делает FOC также популярным выбором для последних рейсов судов, которые чаще всего выбрасываются на берег на разгрузочных верфях в Южной Азии.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев