В наше динамичное время, даже такая традиционная отрасль, как школьное образование претерпевает изменения и требует поиска новых подходов. Многие учителя не готовы отказываться от традиционных, проверенных методик обучения. Да и стоит ли? Выбирайте подходы, которые позволяют сочетать традиционное обучение и современные технологии. Один из ярких примеров такого сочетания — смешанное обучение или, как его еще называют, blended learning.
Смешанное обучение — это не ультрановый тренд. Еще в 20-х годах XX века американские школьники, из отдаленных ферм и ранчо не
понаслышке знали, что такое дистанционное обучение. Они получали по почте письма с заданиями и пояснениями, а затем отправляли в ответ решения. Так писались даже контрольные.
Уже в 70-х годах стали популярными сеансы радиосвязи с учителем и прослушивание радиолекций. Технический прогресс не стоял на месте. В начале XXI века в смешанное обучение проникли ИКТ-технологии. Лучшие школы, университеты и даже бизнес-компании поняли, что удаленное обучение с максимальным использованием технологий может быть даже более качественным и продуктивным. Сегодня это микс традиционной классно-урочной системы и электронного образования.
Палитра возможностей смешанного обучения.
Открытость.
Сколько учеников может поместиться в классе? 25-35 человек максимум. А если учитель — ас своего дела и хочет делиться знаниями с
сотнями школьников? Тогда выручит только смешанное обучение с ИКТ-технологиями.
Гибкость.
Ученики перестают быть полностью привязанными к конкретному классу, школьному помещению. Лекции, тесты, презентации, веб-квесты и другие
элементы ИКТ размещаются на облачных сервисах. Они доступны в любое время с любого устройства.
Упор на личностные качества.
Смешанное обучение не сводится к просмотру видео и презентаций. Здесь огромная роль отводится самодисциплине,
организованности школьника, мотивации к учебе и развитию творческого потенциала.
Оперативность.
В смешанной технологии обучения активно используется онлайн-тестирование в качестве итогового или промежуточного контроля. Больше
не нужно тратить для этого целый урок, переживать, что ученики не успеют записать и решить задания. Учитель дает доступ/пароль/ключ к варианту онлайн-тестов. Ученик решает их с любого компьютера. Не важно, дома (а подобные системы имеют защиту от списывания) или в школе. Мгновенный результат, анализ ошибок и уровень успешности — все перед глазами учителя. Освобождается масса времени, которого катастрофически не хватает педагогам.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев