Центробанки разных стран всё больше коммуницируют с обществом, управляя инфляционными ожиданиями. При этом их заявления стали подробнее, а выступления происходят чаще.
Казалось бы, это хорошо: чем больше информации, тем лучше. Однако на деле всё не столь однозначно. Есть грань, за которой прозрачность превращается в какофонию, мешающую слышать важные сигналы.
Это в свою очередь напрямую влияет на прогнозы. Согласно недавним исследованиям, слишком интенсивное общение регуляторов снижает точность экспертных оценок, а заодно ухудшает восприятие политики центробанка.
Специалисты проанализировали действия ФРС США, чтобы понять, какая информация помогает понять действия регулятора, а какая — мешает. Они пришли к выводу, что слишком большое количество сообщений от разных лиц создаёт шум и осложняет понимание вектора политики регулятора.
Выяснилось, что значительный объём разнокалиберной коммуникации от ФРС ухудшает прогнозы по ключевой ставке. При этом протоколы заседаний, заявления главы регулятора и его зама чаще действуют на прогноз хорошо, а выступления остальных представителей ФРС, особенно не входящих в FOMC, действуют ровно наоборот: они заглушают основной сигнал и ухудшают прогнозы.
Исследователи пришли к выводу, что важна не коммуникация сама по себе и не её количество, а скоординированность в общении. Именно она повышает эффективность ДКП. Если заявления членов FOMC не отклоняются по смыслу от заявлений председателя ФРС, всё идёт хорошо. Если же они отличаются по содержанию, инфляционные ожидания возрастают.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев