Творческий ступор, как кризис среднего возраста, рано или поздно приходит ко всем. Руководитель не может придумать идею для тимбилдинга, HR-специалист — описание вакансии, менеджер по продажам «завис» над формулировкой коммерческого предложения, а к стартаперу не приходят идеи логотипа.
В этой статье три идеи, как перейти из состояния «я никогда не смогу придумать что-то оригинальное» к состоянию «эта гениальная идея — моих рук дело».
Ящик ассоциаций
Первый способ борьбы с творческим ступором подарили нам психологи. Называется он — метафорические карты. Это набор карточек, где может быть изображено что угодно: пейзаж, люди, животные, абстракции или нелепица, не поддающаяся осмыслению. Главное правило метафорических карт — чем меньше логики, тем лучше.
Смысл их в том, чтобы при просмотре карточек у человека возникала цепочка ассоциаций. Какие-то будут напоминать о прошлом опыте, какие-то о мечтах, снах или даже страхах.
В психологии метафорические карты используют, чтобы попытаться найти истину в подсознании и подвести человека к решению проблемы. А для нас они отличный инструмент, чтобы подхлестнуть воображение и, с помощью ассоциаций, создать идею, придумать сюжет или решить проблему.
Наборы метафорических карт можно купить, а можно сделать самим. Однажды участница моего курса поделилась своим лайфхаком, как она работает с идеями и ассоциациями. Когда находит интересную идею, она ее записывает на стикере и кладет в отдельный ящик. В него попадает все: истории друзей, диалоги в очереди, интересные сюжетные линии из фильмов, цитаты, отдельные фразы.
«Если чувствую, что не могу придумать ничего хорошего, достаю из ящика наугад три стикера. И пытаюсь использовать в работе то, что мне выпало. Когда я училась на одном курсе, мне нужно было прописать портрет целевой аудитории. На одном этапе я серьезно застряла, тогда достала три бумажки из своего ящика. На одном стикере был диалог между двух подруг (мы вместе стояли в очереди за кофе). Сам диалог мне никак не помог, но я вспомнила этих девушек. Вспомнила в чем они были одеты, где проходил их разговор, в какое время они встретились и это навело меня на правильные мысли и я смогла закончить свое задание. Вот как это у меня работает».
Создайте такой ящик ассоциаций по своему направлению. Собирайте фотографии, если вы фотограф; отрывки разговоров, если писатель; рекламные буклеты, если создаете контент в Инстаграм. Или собирайте абсолютно все, что цепляет. Никогда не знаешь, на какую мысль наведет тебя просмотр рекламы пиццы.
Как зимние санки лучше купить летом, так и к творческому кризису лучше подготовиться заранее.
Нет комментариев