Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверок законности, обоснованности и результативности расходования бюджетных средств на закупки товаров, работ, услуг, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, в МЧС России, а также результаты проверки эффективности и законности использования средств федерального бюджета, выделенных в 2013 – 2015 годах на строительство (приобретение) служебного и постоянного жилья для военнослужащих и сотрудников МЧС России, имеющих специальные звания.
Проверяемый период: 2013-2015 гг. и истекший период 2016 г.
Объекты проверки: МЧС России, ФГБУ «Агентство «Эмерком», ФАУ «ИЦ ОКСИОН», ФКУ «УКС МЧС России».
В ходе проверки в МЧС России были выявлены многочисленные, систематические нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также установления размера обеспечения исполнения контракта, вследствие чего размер аванса, не обеспеченный банковскими гарантиями или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
«Также подведомственными учреждениями МЧС были допущены многочисленные нарушения в сфере закупок. Так, например, в 2015 г. федеральное казенное учреждение «Центр обеспечения деятельности» (ФКУ ЦОД) закупило 4 пожарно-спасательных мотоцикла МПС VFR1200X на базе модели Honda VFR1200X стоимостью 2,6 млн руб. каждый. Между тем расчетная стоимость такого мотоцикла (включая дополнительное оборудование) ниже закупочной на 923 тыс. руб.», - отметила Вера Чистова.
В 2015 - 2016 гг. МЧС закупило 110 пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническими характеристиками (стоимость одной единицы в 2015 году – 15 млн руб., в 2016 году – 16,6 млн руб.). Между тем цена пожарной автоцистерны среднего типа на базе КАМАЗ без добавления улучшенных характеристик составляет всего 6,6 млн руб.
Проверка также показала, что в 2014 году ФКУ ЦОД заключило государственный контракт с ООО «Златоустовская оружейная компания» на поставку 15 комплектов драгунских сабель и 15 комплектов офицерских сабель в наградном исполнении на общую сумму 8,8 млн руб. Данным оружием МЧС России награждало граждан РФ. В нарушение утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 718 перечня видов оружия, которым могут награждаться граждане РФ, закупались «сабли драгунские» и «шашки казачьи», которые в него не входят. Также на складах МЧС России скопилось значительное количество (360 единиц) закупленного в 2014-2015 гг. наградного оружия. При этом МЧС России продолжило его закупку в 2016 году.
Проверка показала, что приобретенные МЧС России автомобили BMW 750Li XDrive (стоимость 6,9 млн руб.), Audi A8L (стоимость 7,6 млн руб.), Chevrolet Tahoe (стоимость 4,2 млн руб.) не эксплуатируются, что свидетельствует о неэффективном использовании государственного имущества.
Из запланированных МЧС России к завершению строительства в 2013 – 2015 гг. 45 объектов жилищного назначения на сумму 6,5 млрд рублей, были завершены строительством только 33 объекта жилищного назначения на сумму 4,4 млрд рублей.
Также в 2013 – 2015 годах МЧС России участвовало в долевом строительстве 20 объектов жилищного назначения на сумму 284,7 млн рублей, из которых были завершены строительством 18 объектов жилищного назначения на сумму 137,6 млн рублей (48,3%). ФКУ «УКС МЧС России», из числа запланированных к завершению в 2013 – 2015 годах строительства и вводу в эксплуатацию 16 объектов жилищного строительства на сумму 2,2 млрд рублей и 2 объектов долевого участия в строительстве на 147,1 млн рублей, ввело в эксплуатацию только 5 объектов жилищного строительства на сумму 305,3 млн рублей (13%), а по остальным 13 объектам проводилась судебно-претензионная работа с подрядными организациями (исполнителями работ) с целью расторжения государственных контрактов.
По состоянию на 31 декабря 2015 г. в бухгалтерском учете МЧС числилось 63 объекта незавершенного жилищного строительства на сумму 5,7 млрд руб. Большая часть из них на сумму 3,4 млрд рублей (59,7%) приходилась на долю ФКУ «УКС МЧС России».
При определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, заключенного в 2011 году между ФКУ «УКС МЧС России» и ООО «ВИП – СтройИнжиниринг», стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения завышена на 43% относительно стоимости, установленной постановлением Правительства Российской Федерации 2011 г. № 460, а по итогам исполнения указанного государственного контракта его стоимость была завышена на 376,8 млн рублей, в результате чего на указанную сумму причинен ущерб экономическим интересам Российской Федерации.
Выявленные финансовые нарушения по проверке составили более 3,5 млрд руб.
По результатам контрольных мероприятий принято решение направить представления в МЧС России, ФКУ «УКС МЧС России», ФГБУ «Агентство «Эмерком», информационное письмо - в ФАУ «ИЦ ОКСИОН», обращение - в Генеральную прокуратуру РФ, а также отчеты и информацию об основных итогах - в палаты Федерального Собрания РФ.
По результатам проверки законности, обоснованности и результативности расходования бюджетных средств на закупки товаров, работ, услуг, в том числе в рамках государственного оборонного заказа принято решение направить письма Президенту РФ, в Федеральную службу безопасности РФ, ФАС России и Росздравнадзор. http://www.ach.gov.ru/press_center/news/28413
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 40