ф. 8х4). Производство - "Cella" (Италия).
После Чернобыльской катастрофы в СССР было принято решение оснастить все объектовые ПЧ при крупных АЭС высотными подъёмными механизмами. Выбор производителя пал на итальянскую фирму "Cella", но шасси было решено использовать отечественное. Однако советский автопром не выпускал тогда грузовиков подходящего размера и грузоподъёмности. Поэтому было решено использовать самый длинный и грузоподъмный на то время грузовик КРАЗ-250, удлинив его раму и добавив дополнительную ось, что позволило разместить столь габаритную и тяжёлую установку. Для её привода служил отдельный дизельный двигатель, расположенный с левой стороны поворотной башни.
Всего в СССР, в период 1988-1989 годов, было поставлено 12 таких АКП. На данный момент все российские машины этого типа списаны, некоторые из них проданы в частные руки, и иногда встречаются на различных стройках, монтажных и коммунальных работах. А вот АКП оставшиеся в Украине и Литве до сих пор находятся на службе. Правда литовский экземпляр, после закрытия местной АЭС, был переведён в обычную городскую ПЧ...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3