Простые герои, возродившие маяк на далеком острове Уруп
"Никогда такого не было, и вот опять! Черт меня дернул сюда полезть!"-обругала я себя, когда очередной камень вырвался из-под руки и с грохотом ухнулся вниз. Идея пройти к маяку мыса Кастрикум вдоль берега провалилась - нам пришлось лезть по залитому дождем крутому склону
Незапланированное скалолазание обошлось без ЧП, и перед нами предстал северный маяк острова Уруп - Кастрикум.
Маяк на мысе Кастрикум
Неподалеку от башни маяка расположились повидавшие многое обшарпанные постройки.
Жилье маячников и пес Бамбино.
Привычный для подобных мест рокот генератора сообщил, что маяк обитаем. Первым незваных гостей обнаружил солидного размера пес, а через минуту из дома вышел мужчина.
Игорь с Бамбино справа. (фото Андрея Харитонова)
- Здравствуйте! Я Игорь, а собаку зовут Бамбино. Он добрый, не кусается. Заходите в гости. В момент нашего визита Игорь Грабарук на Кастрикуме был один. Его напарник - Антон Звягинцев - отсутствовал. "Уехал за "интернетом". Скоро у нас появится полноценная связь с миром, - сказал Игорь, - сейчас у нас только спутниковый телефон". Обстановка в жилом доме смотрителей уютная, но быт весьма спартанский: из удобств только электричество.
Источника пресной воды здесь нет (зимой талая, летом - дождевая). Прибавьте к этому полную изоляцию, туманы и ураганные ветры ... Не зря условия работы на Урупе считаются крайне тяжелыми. "А хотите я вам фотографии покажу?"- предложил Игорь. Мы уселись поближе к ноутбуку и через несколько минут были просто потрясены увиденным!
Вид с башни маяка зимой
Антон Звягинцев с одной из неожиданных находок.
За за год (наш разговор был в 2021 г) они пешком (вдвоем и в одиночку) обошли всю северную часть Урупа. Увлекающийся парапланеризмом Антон, осмотрел окрестности с воздуха. А в тайны подводного мира они заглянули при помощи гидрокостюма. Зачем? Им интересно узнать как можно больше об острове. Результат не заставил себя ждать : найдена часть рулевого управления судна XVIII века. Не для себя старались - находку готовят в музей.
Антон Звягинцев с частью рулевого управления судна XVIII века
Но в самое сердце мне запало другое - маяк. Маяк и здания рядом с ним на мысе Кастрикум были построены военными строителями в 1962 - 66 гг. Высота маяка от отмостки 24, 31 м. Собран он из чугунных тюбингов, скрепленных мощными болтами.
Высота тюбинга 1 м. вес - 520 кг. Башня состоит из 163 тюбингов.
Внутри была установлена металлическая винтовая лестница. До 90-х годов прошлого века маяк не только был украшением мыса, но и исправно выполнял свои функции, указывая световым лучом путь кораблям. Потом фонарь погас... Лестница за эти годы проржавела и рассыпалась. Никто не поднимался на верх почти тридцать лет. А Антон с Игорем смогли!
Осыпавшаяся лестница и ржавые конструкции внутри маяка
Сделали они это по собственной инициативе: "Ну как же, маяк должен светить!" Медленно пробираясь по болтам вдоль стенок на верх, они подняли на маяк новый фонарь и подвели кабель.
И вот, 9 апреля 2021, после тридцатилетнего перерыва, маяк на мысе Кастрикум проснулся!
Это Поступок, которым они в праве гордиться, А я называю героями смотрителей маяка на острове #Уруп.
Если вам понравилась статья, не поскупитесь на класс или поделитесь ей, это поможет развитию группы. А чтобы увидеть новые истории - подпишитесьhttps://ok.ru/finval
Путешествия с Финвалом
Прошли Арктику, Чукотку, Камчатку, Курильские гряды.Влюбившись в Итуруп, связали с ним жизнь. Авторские рассказы о морских и автопутешествиях в самых труднодоступных местах России и зарубежья.
Молодцы, смотритель маяка, словно первопроходцы дали луч света в тумане.... Здоровья, здоровья и личного благополучия. Чтобы в жизни личной было все отлично! Фото с острова просто изумительный, спасибо, интересно было узнать про такой зачарованных уголок нашей родины.
Осенью 81-го команда погранцов в/ч 2255 во главе с зампотехом поехали на м.Кастрикум с насосным оборудованием для установки оного в качестве заправочного пункта для МИ-8, чтобы можно было после дозаправки керосином долететь до заставы на о.Симушир. Как я с ними просился! Не взяли. А в 84-м пригласили меня слетать туда и выяснить можно ли пользоваться той заправкой. Дозаправились на Буревестнике. Долетели. Подключил я привезенные с собой кабели к электрощиту роты РЛС ПВО, а у них рабочее напряжение 220 V 3-х фазное, на шильдике насоса электродвигателя надпись 660/380 V . Двигатель заработал на холостом ходу, а при открывании задвижки и подачи керосина из ёмкости глох под нагрузкой, не хватало ему 220 V. Прилетели мы туда с нач.службы ГСМ пр-ком Котовым Александром. Котов сказал тогда, что 75 тонн авиационного керосина он спишет с согласия командования, но обидно за зря установленное оборудование. А что, роты ПВО на м Кастрикум уже нет? Мы-то вылетели легко, по летнему одетыми с Горячего...ЕщёОсенью 81-го команда погранцов в/ч 2255 во главе с зампотехом поехали на м.Кастрикум с насосным оборудованием для установки оного в качестве заправочного пункта для МИ-8, чтобы можно было после дозаправки керосином долететь до заставы на о.Симушир. Как я с ними просился! Не взяли. А в 84-м пригласили меня слетать туда и выяснить можно ли пользоваться той заправкой. Дозаправились на Буревестнике. Долетели. Подключил я привезенные с собой кабели к электрощиту роты РЛС ПВО, а у них рабочее напряжение 220 V 3-х фазное, на шильдике насоса электродвигателя надпись 660/380 V . Двигатель заработал на холостом ходу, а при открывании задвижки и подачи керосина из ёмкости глох под нагрузкой, не хватало ему 220 V. Прилетели мы туда с нач.службы ГСМ пр-ком Котовым Александром. Котов сказал тогда, что 75 тонн авиационного керосина он спишет с согласия командования, но обидно за зря установленное оборудование. А что, роты ПВО на м Кастрикум уже нет? Мы-то вылетели легко, по летнему одетыми с Горячего Пляжа в ясную теплую августовскую погоду, а наш МИ-8 встретили офицеры в зимних куртках, да и растительности я особо и не заметил вокруг. /Бывший нач. электрозозяйства в/ч 2255 с октября 78-го до октября 92-го П.И.Денисенко./
Грустно и смешно.. А на Кастрикуме ЗНАЧИТЕЛЬНО холоднее, чем на Итурупе и еще холоднее, чем на Кунашире. Поскольку теплое течение туда не доходит. Вообще Кастрикум - место ветреное и промозглое. На Ван-дер Линда гораздо комфортней. Вот по этой ссылке перейдите. Там рассказ про ПВО на Кастрикуме https://ok.ru/finval/topic/156886160977962
В 99 мы со старшиной и ещё с двумя сослуживцами дошли от заставы до маяка пешком.смотритель был один тогда, мужичок, забыл как зовут. Он долгое время хотел запустить трактор,там был ДТ 75.с ним 3 дня ковыряли,так и не смогли.
У нас ушел целый день на дорогу.точнее путь, нелегкий со всем снаряжением , питание.местами по берегу,местами по воде,по скалам. Эти сплошные заросли бамбука,не забуду никогда.
Неожиданная разница между берегами Байкала. Обзор. Какой вам больше нравится?
Одно из уникальных творений природы - озеро Байкал - обладает редкостными качествами - необычайной красотой и доступностью. Добраться до Байкала просто и вариантов путешествия по нему множество -от очень дорогих до бюджетных.
Следующий день был солнечным. Ветер, раскачавший океанскую волну, немного поутих и мы воспользовались передышкой, чтобы дойти до поселка Беринговский..
Кто из вас не сталкивался с проблемой питьевой воды? Уверена, что многие горожане и даже жители сельской местности. В городах из водопроводного крана течет хлорированная вода, а в селах - нередко железистая или с посторонними запахами. Посуду мыть можно, но пить неприятно. В такой ситуации каждый действует по-своему. Кто-то покупает воду, другие привозят ее с источников или колодцев. Мы относимся ко второй категории)). Нам хватает четырех канистр по 15 литров на долгое время, но для этого нужна кристально чистая, ледяная вода, в идеале - с серебром.
90% людей не знает, как себя вести при встрече с медведем. Ответы зоолога - полевика
Каждый год приезжающие к нам новички, трепетно прижимая руку к фотоаппарату, спрашивают: «А мы увидим медведя?» На что получают неожиданный ответ: «Лучше бы их видеть как можно реже!»))). В первый день они не верят, но буквально на следующий, начинают шуточный подсчет: «Кто больше встретит». К примеру, на Камчатке 138 встреч - это только за ДВЕ недели, а за три месяца мы видели сотни медведей!
Комментарии 16
Жаль,не могу уже даже на́ лю бимый Горячий Пляж...