Очередным утром машина не завелась, разрядился аккумулятор? Возможно, все дело в «уставшей» батареи, которую следует обслужить и подзарядить. Другая причина, когда при простоях быстро садится аккумулятор — большой ток утечки. Учимся определять его при помощи мультиметра.
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:
Установить мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер;
Снять «минусовую» клемму с аккумулятора.
Один щуп мультиметра подключить к «минусовой» клемме аккумулятора, а другой — к снятому проводу.
Поставить автомобиль на охрану и снимать показания с прибора (если есть сигнализация, то показания снимать через минуту).
Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).
Если показания на приборе не укладываются в норму (ток утечки более 70 мА), следует найти причину. Для этого поочередно вытаскиваем/вставляем предохранители и реле в монтажном блоке, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом, станет понятно, какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.
Чаще всего причинами севшего аккумулятора являются:
магнитола (как правильно подключить);
гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т.д.);
дополнительное освещение или подсветка салона/багажника.
Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:
сразу 0,90 А
через 1 минуту — 0,23 А
через 15 минут — 0,01 А
Таким образом, минимальный ток утечки — 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В таком случае аккумулятор прослужит несколько лет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев