В качестве внутренних стейкхолдеров выступают собственники, управляющие, акционеры, сотрудники компании и другие субъекты, которые представляют широкое поле интересов, требующее согласования с интересами внешних стейкхолдеров (потребителей, покупателей, партнеров, государства и общества в целом).
Стейкхолдеры формируют взаимообусловленную систему отношений (связей), своеобразную «паутину», которая способна либо поддержать предпринимателя в тяжелых для него ситуациях, либо, напротив, лишить его каких-либо возможностей осуществлять свою деятельность. Существование таких социальных взаимосвязей позволяет сделать вывод, что предпринимательство, как полноправный общественный институт, включено в систему отношений, предопределяющих не только экономические, но и социальные условия жизни общества. По факту, предприниматели разделяют с государством ответственность за функционирование сферы социальных услуг, за благополучие общества и его безопасность. Сложившаяся общественная среда оказывает существенное влияние на достижение предпринимателями поставленных целей, в результате чего они вынуждены уравновешивать собственные экономические цели с социальными, экологическими и экономическими интересами всех составляющих данной среды. В итоге, современные предприниматели не могут действовать изолированно от социума, поскольку сами являются его структурной составляющей и несут ответственность перед обществом, в котором они функционируют. Претерпевает изменения и целевая функция предпринимательской деятельности: максимизация прибыли (или минимизация издержек) уступает место стабильному росту бизнеса, обеспечивающему устойчивое и безопасное развитие для всех заинтересованных социальных групп.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев