Таким образом, в бизнес-плане фирмы должны быть использованы два подхода — рыночный (маркетинговый) и системный ресурсно-потенциальный подход.
Такой подход к планированию позволяет учитывать колебания параметров окружающей среды (изменение потребительского спроса, экономической и политической ситуации, структуры рынка поставщиков и т.д.); циклы технологических и организационных нововведений.
Рыночный подход ориентирует предприятие на новую продукцию и новую технологию, а ресурсно-потенциальный подход — на возможно полное использование ресурсного потенциала и создание потока новых ресурсов. Бизнес-план должен объединять оба этих подхода.
На практике существуют различные методики разработки бизнес-плана. Планы различаются также по форме представления и расположения отдельных частей. Однако в общем виде бизнес- план должен содержать следующие основные разделы;
1. Обзорный раздел (резюме). Кратко описывает суть инновационного проекта. Резюме является сокращенной версией плана, своего рода «уведомление о намерениях». Резюме должно быть написано так, чтобы вызывать интерес у инвестора: раскрыта концепция, обоснована ожидаемая норма прибыли, применен особый стиль изложения. В этом разделе должны содержаться основные данные о предприятии, персонале, инновационной продукции, ситуации на рынке и в отрасли, финансовые результаты, потребность в продукции и услугах, предлагаемые условия получения инвестиций, ожидаемые доходы, рентабельность, срок окупаемости.
2. Описание предприятия. История, текущее состояние, цели развития, организационная структура, учредители, персонал, результативность предприятия (в первую очередь в инновационной сфере), место на рынке, основные клиенты и паритеты.
3. Описание инновационной технологии, новой продукции или услуг. Характеристика продукции и ее преимуществ по сравнению с продукцией конкурентов.
4. Анализ рынка и стратегия маркетинга. Характеристика рынка и возможности, которыми этот рынок располагает, характеристика потребителей продукции, уровень конкурентоспособности, механизмы продвижения.
5. Производственный план. Характеристика производственного процесса, требования к квалификации и наличие трудовых ресурсов, потребность в помещениях, оборудовании, материалах, сырье и поставщиках ресурсов.
6. Организационный план. В нем дается характеристика организационной структуры предприятия и его управленческий состав. Раскрывается механизм взаимодействия персонала для достижения поставленных целей. Отражается опыт реализации инновационных проектов.
7. Финансовый план. Представлен финансовыми документами с комментариями за предыдущий период (копия баланса предприятия), прогнозами финансовых результатов (план денежных потоков) и показателями эффективности проекта и оценкой рисков.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев