Исправление ошибки в реестре выданных и полученных налоговых накладных (далее — Реестр) осуществляется методом «сторно» по правилам, предусмотренным для бухгалтерского учета, в момент выявления такой ошибки.
Это определено п. 1 разд. І Порядка ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных, утвержденного приказом Минфина от 22.09.2014 г. № 958 (далее — Порядок № 958).
Корректировка ошибочных записей в Реестре не приводит к необходимости формирования новых (уточняющих) реестров.
При исправлении ошибки методом «сторно» в Реестр одновременно вносятся две записи: ошибочная запись со знаком «–» и правильная запись со знаком «+» (п. 2 разд. V Порядка № 958). Метод «сторно» осуществляется путем обратной записи на величину ошибки в том отчетном периоде, в котором она обнаружена.
При осуществлении такой обратной записи налогоплательщиком:
— в графе 1 разделов I и/или II Реестра указывается порядковый номер записи;
— графах 2–6 раздела I и/или графах 2–7 раздела II Реестра дублируются реквизиты документа, количественные показатели которого сторнируются;
— в соответствующих графах 7–16 раздела I и/или графах 9–21 раздела II Реестра количественные показатели указываются с соответствующим знаком «+» или «–».
При этом, если исправление ошибки требует представления налогоплательщиком уточняющего расчета, то к виду документа добавляется буква «У» (например: ПНПУ). Кроме того, запись о включении показателей такого документа в уточняющий расчет делается отдельной строкой в строке «Из них включены в уточняющие расчеты за отчетный период» Реестра.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев