Великий российский режиссер, сценарист Эльдар Рязанов создал множество замечательных картин. Фильмы метра отечественной комедии пользовались большой популярностью в постсоветском пространстве. На сегодня они также пользуются спросом в независимости от возрастной категории.
Кинопроект Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" по мнению самого режиссера, должен был стать завершающим в трилогии любви. До этого были созданы картины "Ирония судьбы или с легким паром", а также "Служебный роман".
В начале - каждого из трех фильмов главные герои, были незнакомы и из-за каких либо сложившихся причин у них возникала взаимная неприязнь. На протяжении фильма они постепенно сближались друг с другом, после чего возникало глубокое светлое чувство. В титрах кинофильма "Вокзал для двоих" можно было смело вписать текст (фильм основан на реальных событиях). Потому - что в основе сценария, были заключены реальные истории: композитора Микаэла Таривердиева, поэта Ярослава Смелякова.
Съемки фильма, как рассказал режиссёр, начали с финальной сцены, что во многом предопределило дальнейшую работу над картиной. Из-за сложившейся ситуации, а именно, потому что зима передавала эстафету весеннему периоду времени. Требовалось сначала запечатлеть на пленку финальные кадры в колонии, что оставило глубокий отпечаток на всё дальнейшее написание сценария.
Как признался оператор Вадим Алисов, завершающую сцену фильма, когда главные герои, опаздывая, спешат на проверку в колонию, предполагалось снимать в мрачную пасмурную погоду. Потому - что в тот момент уже в лагере началась перекличка, а они второпях бегут, по заснеженной дороге спотыкаясь и падая. Такой эффект съемки должен был вызвать у любого зрителя более сильное сопереживание к героям фильма. Ведь в случае несвоевременного появления на построение, главному герою грозит добавление значительного срока.
Но при выезде на съёмки ярко светило солнце, Эльдар Рязанов решил не терять времени и начать съемку при ясной погоде. Это - по мнению оператора в результате изменило смысл и чувство глубокого сопереживания у зрителей и как говорится, появился лучик света, связанный с дальнейшей судьбой героев. Когда Гурченко и Басилашвили бежали по заснеженной дороге, операторская группа находилась в санях, а остальным приходилось вручную очень быстро ввести их, даже сам Рязанов принимал в этом участие.
Как выяснилось - заключительные эпизоды снимались не в Сибири, а площадкой для съемок стала Ишимская колония усиленного режима в Подмосковье. Олегу Басилашвили приходилось значительное время проводить среди заключенных. Поначалу арестанты относились к нему враждебно ведь иногда актёр находился там, около полусуток. Актеру приходилось преодолевать чувство неловкости.
Он говорил Рязанову, что не может, настроиться на роль находясь в этом окружении. Изображать зэка рядом с теми, кто по-настоящему отбывает наказание. Некоторые из заключённых сильно раздражались на притворство сытого и благополучного артиста. Бывали случаи, что они не упускали возможность показать свое отношение к нему, к примеру, как бы случайно пытались при уборке снега задеть приспособлением по ногам.
Когда он не выдержал, то попросту объяснил им, что он такой же подневольный, а это всего лишь его работа и что никогда не пойдет жаловаться начальству.
Во время съёмки в столовой голодные зеки наблюдали за тем, как с количеством дублей он съедал миску за миской. После чего он стал делиться с ними пайкой, пока не видят надзиратели, таким образом, заключённые стали лучше относиться к нему.
Басилашвили к роли готовился основательно, его консультировал известный авторитет Онофренков, он даже увековечил его фамилию в одном из эпизодов фильма. "Вокзал для двоих" по опросам читателей журнала "Советский экран" получил признание лучшего фильма года. Его с предпочтением смотрели не только простые зрители, но и руководство партии. Юрий Андропов после просмотра фильма "Вокзал для двоих" подписал указ о присвоении Людмиле Гурченко звание народной артистки СССР.
Комментарии 1