Огонь — символ уничтожения Мф 25:41, 46; 13:30
Нераскаивающиеся нечестивые уничтожаются навечно, как огнём Евр 10:26, 27
Огненные «мучения» Сатаны — вечная смерть Отк 20:10, 14, 15
«Если твой глаз влечет тебя ко греху,— говорит Иисус,— вырви его. Лучше тебе с одним глазом войти в Царство Всевышнего, чем с двумя глазами быть брошенным в ад [«геенну огненную», СП], где „черви... не умирают и огонь не угасает“» (МАРКА 9:47, 48, СмП).
В другом случае, говоря о времени суда, Иисус, обращаясь к неправедным, сказал: «Уйдите прочь от Меня, проклятые, отправляйтесь в огонь вечный, что приготовлен для дьявола и его ангелов» — и добавил, что они «отправятся на вечное наказание [«муку вечную», СП]» (МАТФЕЯ 25:41, 46, СоП).
ЭТИ слова Иисуса Христа могут навести на мысль, что он учил об аде. Но ведь он не стал бы противоречить Божьему Слову, в котором прямо сказано: «Мертвые ничего не знают» (Екклесиаст 9:5, СП).
О каком «огне вечном» Иисус говорил: буквальном или символическом? И в каком смысле неправедные отправятся на «вечное наказание»?
Упомянув о неумирающих червях и неугасимом огне, Иисус, очевидно, ссылался на Исаии 66:24, где говорится о «трупах людей, отступивших от... [Бога]» и о том, что «червь их не умрет, и огонь их не угаснет» (СП). Иисус и его слушатели знали, что эти слова пророка Исаии относятся к трупам тех, кто недостоин погребения , а сжигались в долине Еннома.
Таким образом, на примере долины Еннома, или геенны, Иисус пояснил, что есть смерть без надежды на воскресение. Он подчеркнул эту мысль, когда предупредил, что Бог «может и душу и тело погубить в геенне» (Матфея 10:28, СП). Как видно, геенна — это символ вечной смерти, а не вечных мучений.
О каком «огне вечном» говорил Иисус: буквальном или символическом? Надо сказать, что «огонь вечный», упомянутый в Матфея 25:41, приготовлен, по словам Иисуса, «для дьявола и его ангелов». Как по-вашему, могут ли ду́хи гореть в буквальном огне? Или Иисус говорил об «огне» в переносном смысле? Стоит заметить, что в этом же контексте упоминается об овцах и козлах, и понятно, что речь идет не о буквальных животных. Это метафора, и обозначает она две категории людей (Матфея 25:32, 33). Поэтому и «огонь вечный», о котором говорил Иисус, не буквальный, и сжигает он нечестивых в символическом смысле.
Матфея 25:46, передано как «наказание», однако его основное значение — «обрезка, подрезка», например, ненужных ветвей деревьев. В то время как «овцы», праведные люди, получают вечную жизнь, «козлы», нераскаивающиеся грешники, обрекают себя на «вечное наказание», то есть оказываются навечно отрезанными от жизни.
ЧТО ТАКОЕ «ОЗЕРО ОГНЕННОЕ»?
В Откровении 20:10 (СП) говорится, что Дьявол будет брошен в «озеро огненное» и будет «мучиться день и ночь во веки веков». Чтобы муки Дьявола длились всю вечность, Богу пришлось бы сохранить ему жизнь. Однако в Библии пишется, что Иисус Христос должен «через Свою смерть погубить того, кто имеет власть над смертью, то есть дьявола» (Евреям 2:14, СоП). «Озеро огненное» символизирует «смерть вторую» (Откровение 21:8, СП). Это не смерть вследствие греха Адама, о которой впервые упоминается в Библии,— смерть, после которой можно вернуться к жизни, или воскреснуть (1 Коринфянам 15:21, 22). Так как в Библии не говорится, что «озеро огненное» освободит находящихся в нем, значит «смерть вторая» — это смерть другого рода, смерть, из которой нет возврата.
В каком смысле находящиеся в «озере огненном» будут мучиться во веки веков? Иногда «мучить» может означать «ограничивать (кого-либо в чем-либо)». Однажды, когда Иисус изгонял демонов, они закричали: «Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас [ограничить нас в бездне]» (Матфея 8:29, СП; Луки 8:30, 31, СП). Итак, всех находящихся в «озере огненном» постигнут «муки» вечных ограничений, или «смерть вторая».
А что думаете вы?
Иисус Христос никогда не учил тому, что человек наделен бессмертной душой.(Иезекииль18 : 4, 20) Вместе с тем он часто говорил о воскресении мертвых (Луки 14:13, 14; Иоанна 5:25—29; 11:25). Зачем Иисус учил, что мертвые воскреснут, если верил, что их душа не умирает, а мучается в " озере огненном?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев