И женщина не может выдавать себя замуж, и не может выдавать замуж кого-то ещё. И обязательно присутствие уали на никахе. И на никахе должны присутствовать четверо: уали, жених, два свидетеля - это шариатский никах.
Уалий - это близкий родственник для женщины, как её отец, затем дед, или кто-то выше по мужской линии (прадед и т.д.), затем её сын, затем внук, затем кто ниже (правнук и т.д.), затем родной брат (от обоих родителей), затем брат по отцу. Затем остальные близкие родственники (мужского пола, как дяди, сыновья дядь и т.д., наследники, если нет, то старейшина в роду или местности или хаким).
Необходимо, чтобы уали был муслимом, известный своими благими делами, праведным, если это возможно знать. И если не известно о его праведности, то он всё равно уали, и если даже он известен своей неправедностью и он муслим, то он так же уали.
И так же нужны двое свидетелей, и чтобы они были праведными, известными своими благими делами. А жених - это то, кто обладает потребностью в женитьбе.
Уали отдаёт в жены со словами: "Я выдал замуж такую-то, дочь такого-то или дочь или сестру и т.п.", а жених говорит: "Я принял". Свидетели свидетельствуют это.
А то, что именуется в обычаях, как "скрытый никах", т.е. когда женщина сама себя выдает замуж без разрешения уали, то это запрещено. Такой никах (батыль) не действительный, как об этом говорят все обладатели знания. И на это указывает довод - достоверный хадис пророка, عليه الصلاة والسلام, где он сказал:
لا نكاح إلا بولي
"Нет никаха кроме как с уали"
И слова:
لا تزوج المرأة المرأة، ولا تزوج المرأة نفسها
"Не выдаёт женщина за муж другую женщину и не выдает женщина сама себя!" Уа джазаакамуЛлаху хайран.
Здесь можно его прослушать: http://www.binbaz.org.sa/mat/19599
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
справедливого
деления дней и ночей
между женами
Если при заключении
никаха муж
договаривался с другой
женой о каких-то
ограничениях или о том,
что он будет проводить
у нее меньше времени,
чем у другой жены,
которая например
проживает в его городе,
то нет в этом проблем.
Если же никаких условий
и ограничений не было,
то муж в любом случае
обязан делить
одинаково дни и ночи
между женами, даже
если они в разных
городах.
Имам аш-Шафи’и
говорил: “Я не знаю
разногласий в том, что
человек обязан делить
ночи между женами и
проявлять
справедливость между
ними”. См. “аль-Умм”
5/280.
Также имам аш-Шафи’и
сказал: “Сунна
посланника Аллаха (мир
ему и благословение
Аллаха) и все ученые
говорят о том, что
человек обязан делить
поровну между женами
дни и ночи. И он должен
быть справедливым в
этом. И он не имеет
права ущемлять их в
этом”. См. “аль-Умм”
5/110.
Имам Ибн Хазм сказал:
“Проявление
справедливости между
женами фард! И в
основном...ЕщёО необходимости
справедливого
деления дней и ночей
между женами
Если при заключении
никаха муж
договаривался с другой
женой о каких-то
ограничениях или о том,
что он будет проводить
у нее меньше времени,
чем у другой жены,
которая например
проживает в его городе,
то нет в этом проблем.
Если же никаких условий
и ограничений не было,
то муж в любом случае
обязан делить
одинаково дни и ночи
между женами, даже
если они в разных
городах.
Имам аш-Шафи’и
говорил: “Я не знаю
разногласий в том, что
человек обязан делить
ночи между женами и
проявлять
справедливость между
ними”. См. “аль-Умм”
5/280.
Также имам аш-Шафи’и
сказал: “Сунна
посланника Аллаха (мир
ему и благословение
Аллаха) и все ученые
говорят о том, что
человек обязан делить
поровну между женами
дни и ночи. И он должен
быть справедливым в
этом. И он не имеет
права ущемлять их в
этом”. См. “аль-Умм”
5/110.
Имам Ибн Хазм сказал:
“Проявление
справедливости между
женами фард! И в
основном это касается в
справедливом делении
ночей между ними”. См.
“аль-Мухалля” 5/280.
Имам аль-Багъауи
сказал: “Если у человека
больше, чем одна жена,
то он обязан проявлять
справедливость между
ними в делении ночей и
дней, если они являются
свободными. И нет
разницы между ними,
мусульманки они или из
числа людей Писания.
Если же муж оставит
справедливость в
делении дней, то он
ослушался Аллаха
Всевышнего, и он обязан
возместить дни той жене,
с которой поступил
несправедливо. От Абу
Хурайры сообщается, что
посланник Аллаха (мир
ему и благословение
Аллаха) сказал: «У кого
было две жены, а он
склонился только к
одной из них, тот
предстанет в Судный
день лишенный части
своего тела!» Ахмад
2/295, Абу Дауд 2133, ан-
Насаи 5/63. Хафиз
Абдуль-Хаккъ аль-
Ишбили, хафиз Ибн
Хаджар и шейх аль-
Альбани подтвердили
достоверность хадиса”.
См. “Шарху-Ссунна”
9/150.