Любовники, Пушки и «Гипербореи» Малечки Кшесиньской
Часть 1: 32-кратная Фуэтесса
Приветствуем всех уважаемых и очень терпеливых ФиаскоФобов! Дамы и Господа, если вы читаете эти строки, значит… вам хватило терпения и любопытства выслушать наши истории-расследования о невероятных судьбах двух - в чём-то весьма посредственных - танцовщиц Русского Императорского балета. Мы, конечно же, имеем ввиду, Екатерину Гавриловну Числову-Николаеву и Элизу (Лизоньку) Балетту.
На сей раз мы отступим от привычки описывать «сценическую бездарность» и предложим вашему вниманию историю женщины, чей вклад в развитие Русского балетного искусства несоизмеримо более ценен, чем её вышеупомянутых коллег по цеху. Для своего времени Матильда Феликсовна Кшесинская являлась одной из самых блистательных танцовщиц, и почетное звание Примы-балерины Мариинского театра (в котором она протанцевала немногим менее 30(!!) лет) ей досталось, в том числе, благодаря её трудолюбию, целеустремленности и таланту! Именно Мадам Кшесинская стала первой русской балериной, исполнившей 32 фуэте без остановки (повторив рекорд итальянки Перины Леньяни).
Но помимо сценических талантов, Маля Феликсовна с юных лет (прямо дежа-вю с Катенькой и Лизонькой) приобрела и иной талант, который и определил всю её дальнейшую судьбу. И вот в этом месте, уважаемые дамы и господа, мы возьмём на себя смелость сделать следующее заявление - эти «иные таланты» Мадемуазель Кшесинской повлияли не только на её собственную жизнь, но - и мы утверждаем это, будучи в здравом уме и твердой памяти - на судьбу всей Российской Империи целиком. Причём, не самым благоприятным для неё - Империи - образом.
Вот об этом и будет наше небольшое, но пытливое расследование. Как всегда, вопрос «А где же Фиаско?» Мы отложим до самого эпилога, так как, во-первых, пока-что сами не знаем на него ответа, а, во-вторых, нам будет очень интересно узнать ваше мнение о результатах нашего расследования.
Итак, Дамы и Господа, вводная часть закончилась, приступаем к рассмотрению дела по существу. И начать мы намерены со слов Императора Александра III, обращенных к выпускнице Императорского Театрального училища 1890 года восемнадцатилетней Матильде: «Мадмуазель! Будьте украшением и славою нашего балета!». Именно эти слова, уважаемые ФиаскоФобы, оказались судьбоносными. Доказательства нашей теории вы найдёте в следующем выпуске…
До скорой встречи, ваша ФиаскоФобия!
#николай2 #матильдакшесинская #русскийбалет #перваямироваявойна #гиперборея #ДубльЭндрю #ФиаскоФобочки #FiascoFobia
Комментарии 2