Вначале это теплые тона, желтый, оранжевый и красный, затем младенец видит синие, зеленые оттенки.К полутора годам ребенок не только видит все цвета, но и умеет отделять их друг от друга, отдавать предпочтение любимому оттенку и группировать предметы, опираясь на одно из их качеств – цвет. Для того чтобы научить малыша не только различать цвета, но и ориентироваться в их названии понадобятся занятия в игровой форме.В повседневной жизни мы редко употребляем названия цветов, считая это как само собой разумеющееся, но в общении с ребенком нужно стараться как можно чаще произносить их для развития слуховой и зрительной памяти. Например, одевая малыша можно произносить цвета одежды – синие джинсы, розовое платье, красные носочки. Иногда можно давать малышу задание, собираясь на прогулку попросив принести деталь одежды определенного цвета. Рано или поздно малыш выучит названия цветов и сможет их различать и даже называть.Учим названия цвета в игровой формеУчить названия цветов необходимо постепенно уделяя одному цвету один день. Для начала необходимо выучить шесть – семь основных цветов, потом можно показать ребенку оттенки и выучить их название. Например, изучая красный цвет можно выбрать ребенку одежду этого цвета, приготовить блюдо из продуктов, имеющих такой оттенок или подобрать соответствующую посуду.РисованиеДети очень любят рисовать и делают это с большой охотой. Для того чтобы лучше запомнить название цвета который вы изучаете сегодня можно предложить ребенку нарисовать все предметы которые встречаются этого оттенка, например, желтое солнце, цыпленок, одуванчик, зеленый огурец, кузнечик, куст. Если малыш еще не особо владеет навыками рисования можно заготовить для него карточки раскраски.Веселая прогулкаПрогуливаясь с малышом можно предложить забавную игру, в которой необходимо отыскивать по очереди предметы заданного цвета. Например, красные машины, крыши, зонты у прохожих, вывески на магазинах. Такое занятие не только закрепит знание определенного цвета, но и разовьет у ребенка наблюдательность.АссоциацииДеткам от 5 лет, которые еще не знают названия цветов можно предложить альтернативный метод быстрого запоминания, построенный на ассоциативной памяти. Так многие названия цветов можно сравнить с предметами или явлениями, имеющими этот цвет, и если ребенок сталкивался в своей жизни с данными предметами, он с легкостью запомнит названия цвета, проведя аналогию со знакомым предметом.Например:желтый - желток,зеленый – зеленка, зелень,красный – красивый, красота,синий – синька,розовый – роза,фиолетовый – фиалка.Волшебные баночкиКогда ребенок уже запомнил названия основных цветов, можно провести с ним веселый эксперимент. Для этого понадобятся маленькие баночки с крышками, например из-под детского питания. Банки следует наполнить водой, не доливая до верха 2-3см. на внутреннюю часть крышки наноситься гуашь. После того как банку с водой взболтают, вода окраситься в цвет который был под крышкой. Можно просто показывать ребенку волшебные превращения или придумать свой сценарий.Поскольку цвет это качество предмета, такое же, как размер или форма, ребенок сможет запомнить названия цветов только когда сможет анализировать и делать логические заключения. Показывая на предметы, родители произносят их названия с приставкой цвета, ребенок анализирует, к чему может относиться эта приставка, и только после сложной умственной работы может прийти к выводу, что приставка желтый, зеленый, красный, относиться к разным по всем качествам предметам именно к цвету. Такое умственное заключение возможно только после трехлетнего возраста, до этого названия цветов можно только заучить, но малыш может произносить их наугад или отдавать предпочтение одному названию.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев