1 ноября 2017 года для Уватского
пожарно-спасательного гарнизона надолго останется в памяти, как день «не
минуты покоя». Всё началось с 4 часов утра, во многих мегаполисах
данная время является ранним утром, но в районе где численность
достигает чуть более 20 000 человек, это глубокая ночь. Именно с этого
времени пошёл отсчёт долгого, тяжёлого рабочего дня.
В
ночь с 31 октября на 1 ноября, на территории Уватского района синоптики
обещали дождь и обещание сбылось. Дождь с порывами ветра, при попадание
на поверхность моментально образовывали ледяную корку, что сыграло
«злую шутку» с водителями, которые осуществляли движение по федеральной
автодороге Тюмень-Ханты-Мансийск.
Так в 4:24 на пульт диспетчера
единой дежурно-диспетчерской службы поступил сигнал о
дорожно-транспортном происшествии. На 460 километре ФАД Тюмень-ХМАО,
водитель ВАЗ 2112 не учёл погодные условия и состояние дорожного
полотна, в следствии чего, автомобиль совершил съезд в кювет с
последующим опрокидыванием. В этот момент в автомобиле находилось 2
человека, которые были зажаты. Сигнал о ДТП немедленно был направлен на
отдельный пост 140 ПСЧ ФПС по охране посёлка Демьянка. Через 10 минут
боевой расчёт в составе двух человек и одной единицы техники находились
на месте происшествии. Не теряя ни минуты приступили к деблокированию
пострадавших. В 05:07 здоровью и жизни пострадавших ни чего не угрожало,
они были переданы для осмотра в карету скорой помощи. Специалисты
скорой помощи зафиксировали только ссадины и царапины, в последствии
чего пострадавшие отказались от госпитализации.
Начиная с 5.00 на
пульт диспетчера то и дело поступали сигналы о ДТП, к 6.00 ситуация
накалилась до предела, телефоны в ЕДДС и других дежурных службах
раскалились до красна. За это время произошло 5 ДТП 2 из которых
(массовые) с большим количеством автомобилей. Так на 324 км столкнулись 4
автомобиля, а на 424 км 10 автомобилей из них 6 большегрузных. В
результате аварии ФАД была заблокирована, движение приостановлено и
начала собираться «пробка». К счастью жизни и здоровью людей в данных
авариях ни чего не угрожало. Для ликвидации последствий аварии на место
происшествия были направлены силы и средства от ГИБДД, ДРСУ, БСМП, МЧС.
Наша
оперативная группа ФГКУ «23 ОФПС по Тюменской области» так же работала
на самом сложном участке на 424 км. К 8.30 одна полоса дороги была
расчищена и организовано реверсивное движение. На протяжении 6 часов
велась работа по сбору сведений о ДТП, практическая помощь в регулировке
реверсивного движения, работа пункта обогрева.
В 9.35 на ЕДДС от
Нефтеюганских коллег поступило новое тревожное сообщение. На 541 км (на
самой границе с ХМАО) произошло новое ДТП. Столкновение 2-х
большегрузных автомобилей в результате которого пострадали 3 человека
2-е из которых погибли. Для ликвидации данной аварии, в рамках
межобластного плана прикрытия дорог, на помощь прибыли пожарные и
спасательные подразделения Нефтеюганского района.
К 13.00 дорожная обстановка стабилизировалась и реагирующие подразделения начали возвращаться в места дислокации.
Мы
тоже вернулись в часть. Единственным светлым моментом в этот день было
день рождения нашего коллеги старшего лейтенанта вн. службы Пилипчука
А.Г. Весь коллектив собрался в учебном классе для поздравления. В это
время на пульт диспетчера поступил сигнал, о скатившейся машине в реку
Иртыш. Припаркованный автомобиль ВАЗ 2111, находился на стоянке на левом
берегу реки, в районе паромной переправы. Как утверждают очевидцы, в
момент когда машина покатилась, в ней ни кого не было. Чудом она
скатилась с крутого склона не задев при этом другие транспортные
средства. Для проведения аварийно-спасательных работ, на место прибыла
наша оперативная группа 23 отряда федеральной противопожарной службы, в
количестве 4 человек и одной единице техники. После совещания, было
принято решение о закреплении верёвки за багажник автомобиля, и вытащить
его на сушу. Спустя полчаса автомобиль стоял на суше. В ходе операции
выяснились подробности происшествия. Мужчина из-за очереди на пароме
решил в пешем порядке отправится на другую сторону по личным делам.
Припарковав автомобиль на стоянке, по невнимательности забыл поставить
стояночный тормоз (выяснилось в ходе аварийно-спасательных работ). После
небольшого промежутка времени, ВАЗ 2111 «решил принять водные
процедуры», вследствие чего и затонул.
Вот таким выдалось первое ноября 2017 года для спасателей Уватского района.
Михаил Слинкин


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2