Функциональность, внешний вид, цена - первостепенные вещи, на которые мы ориентируемся, выбирая водонагреватель. Это явные характеристики товара. Однако не менее важны скрытые преимущества, о которых мы часто не задумываемся или обращаем на них внимание уже после покупки, так сказать, постфактум. Речь идет о монтаже и сервисном обслуживании оборудования. Довольно распространена ситуация, когда потребитель покупает модель с длинным перечнем функционала и всевозможными дизайнерскими «примочками», и вскоре сталкивается с рядом проблем, которые ему приходится решать в одиночку: отсутствие внятных инструкций по эксплуатации, расходных материалов и запасных частей, выход из строя электрической части, да и ряд других вопросов.
Этого не произойдет с вами, если вы будете проинформированы. Что должен знать потребитель об установлении и обслуживание водонагревателя, чтобы не попасть впросак? На этапе выбора водонагревателя поинтересуйтесь, какие документы и комплектующие идут в комплекте с водонагревателем. Не поленитесь полистать инструкцию по эксплуатации. Машинный перевод с языка производителя должен вас насторожить.
Качественные водонагреватели европейского производства имеют все необходимые сопроводительные документы: подробное руководство по эксплуатации, гарантийный талон, длительный срок гарантии и разветвленную сеть авторизованных центров по обслуживанию водонагревателей данной торговой марки. Имейте в виду, что срок гарантийного обслуживания исчисляется с даты, когда осуществлена продажа. В гарантийных документах должны быть указаны дата продажи и поставлена подпись продавца и штамп торгующей организации.В противном случае дата гарантийного обслуживания исчисляется от даты производства водонагревателя.
Поинтересуйтесь в магазине, кто может помочь вам с установкой водонагревателя. По возможности возьмите контактный телефон монтажника. Обратите внимание: ведущие производители водонагревателей строго контролируют качество обслуживания и рекомендуют своих специалистов. Все водонагреватели рано или поздно должны проходить профилактический осмотр и замену магниевого анода.
Почти для всех водонагревателей срок обязательного сервисного обслуживания составляет 1 раз в год (два года - для моделей с "сухим" ТЭНом), если иное не указано в инструкции. Во время сервисного обслуживания необходимо произвести чистку внутреннего бака от накипи и заменить магниевый анод, потому что он является расходным материалом и со временем разрушается. Магниевый анод защищает рабочий бак водонагревателя от электрохимической коррозии, поэтому его обязательно нужно менять на новый в оговоренный в инструкции по эксплуатации срок. Некачественный магниевый анод может нанести вред вашему оборудованию.
Покупая водонагреватель, мы рассчитываем на то, что он будет служить нам верой и правдой не один год. Главное помнить, что это оборудование требует к себе, пусть небольшого, но внимания. Вовремя вызванный мастер поможет вам без лишних хлопот правильно установить водонагреватель и проведет техническое обслуживание согласно всем требованиям производителя, что позволит вам продлить срок гарантийного обслуживания.
Нет комментариев