Остановив свой выбор на ближайшей, мужчина прошел вперед и свернул за угол, где виднелась уходящая вниз лестница – обычная для многоэтажных домов.
.
- Всё так и должно быть? – Спросила Небесная Кошка, указав рукой на сделанную детским почерком надпись: “Добро пожаловать в Солнечный город, сука”!
Внизу виднеласьподпись: “Винтик и Шпунтик”.
.
Ничего не ответив, мужчина спустился вниз, миновав наглухо закрытые межсекционные металлические двери, за которыми временами слышались осторожные шаги, и едва уловимый шелест открываемых глазков.
.
Дверь, выводящая на улицу, оказалась распахнутой.
На торце соседнего здания, виднелась нарисованная черными красками свастика и надпись “Хайль Гитлер”.
.
- Что-то знакомое. – Произнесла Небесная Кошка, проходя мимо поломанной карусели, возле которой сидела женщина в странной шляпе на голове.
.
Где-то рядом, прозвучал колокол, и небо заполнилось облаками.
Раздался крик, и какая-то нечеткая тень, нелепо размахивая руками, упал сверху на крышу многоэтажного дома.
.
- Это был человек?
.
Женщина в странной шляпе на голове, рассмеялась надрывно с нотками безумия в голосе.
Затем, посмотрела вполне осмысленным и изучающим взглядом окинула подъезд дома на крышу которого, что-то упало из глубины заполнивших небо с ударами колокола облаков.
Оттуда вышла одетая в черное женская фигура, и как ни в чем ни бывало, произнесла, приблизившись к Небесной Кошке:
- Как правильно определить свою меру, «средний тон» в молитве, в посту, в духовной жизни в целом? Как стяжать ту рассудительность, которая не позволит уклониться ни в рвение не по разуму, ни в иную противоположность? Конечно, совет духовника – очень большая помощь в этом вопросе, но чаще всё же приходится принимать решения самостоятельно, и я уже в полной мере ощущаю справедливость слов прп.Амвросия Оптинского «возьмешь высоко, будет нелегко, возьмешь низко, будет склизко»...
.Рассмеявшись, ребёнок с разорванным ртом, прижавшись к Небесной Кошке, ответил:
- То, что сказал там Оптинский – это его частное мнение. Опирайся ни на чьё-то частное высказывание, а на Священное Писание, а там сказано: “Начало мудрости – страх Господень”. Научись бояться Господа Бога, почувствуй страх пред Богом за свои содеянные дела и это будет твой показатель.
На белом свете, много кто что говорит… Всякий высказываний тьма тьмущая.
В Новом Завете, в деянии апостолов, есть такой момент, когда сотник италийского полка Корнилий, послал за апостолом Петром. Когда Петр пришел, Корнилий сказал: “Теперь мы все стоим пред Богом, выслушать всё, что повелел тебе Господь” – Корнилия интересует только то, что повелел сказать Господь, частное мнение Петра ему не нужно.
Ему не нужно знать, что Петр думает.
Ему не нужно знать, что Петру кажется.
Его не интересует высказывание Петра.
Он хочет услышать только то, что повелел Господь – вот это слово важно.
Возьми себе за правило и руководствуйся не субъективным мнением какого-то человека, а только тем, что говорит Господь – вот это и есть Божье в жизни человека. Все остальное – это человеческое восприятие – один воспринимает так, а другой иначе.
А насчет самого высказывания Амвросия Оптинского, то в Евангелии тоже есть слова: “Не может взять человек ничего, если не дано ему с неба” – хоть ты ввысь стремись, хоть ты вниз катись. Если не дано тебе с неба, то ничего и не будет.
.
Вздрогнув, женщина в черном, подняла руку с тремя сверкающими перстнями, и молча указала направление.
.
Небесная Кошка, мужчина и ребенок с разорванным ртом, прошли вперед, оказавшись в коридоре с забранными решеткой комнатами по бокам.
.
Послышался шорох и, из одного такого помещения раздался страдальческий женский голос:
- Скажите, насколько аскетический образ жизни послушницы в монастыре должен быть приближен к монашескому? Бытует мнение, и я сама живу в соответствии с ним, что послушник может делать себе некоторые послабления (лишний раз полакомиться, иметь в собственности недешевые вещи, при случае даже смотреть фильмы, и т.п.), так как обеты еще не даны, и отказ от подобных удовольствий может (и едва ли не должен) быть отложен до пострига в мантию. Как оправдание - защита от уныния и "фарисейства". Вместе с тем совесть иногда укоряет за расслабленность. Насколько высоки духовные требования к послушникам? Ваше мнение для меня очень важно.
Прости меня, послушница Аполлинария.
.
На минуту задержавшись, ребенок с разорванным ртом ответил:
- Заповеди Господом Богом даны без всяких послаблений. Нету там такого, чтобы в кой-то мере можно было отступать от заповеди.
А носить дорогую одежду… – если ты в ней чувствуешь себя умиротворенно и спокойно, то и носи на здоровье – в этом нет греха.
А насчет пищи, апостол Павел пишет: “Пища нас не приближает к Господу Богу и не удаляет. Ем ли я – ничего не приобретаю, ни ем ли – ничего не теряю” – не вводи её в ранг в тот которого она не имеет.
Пища дана человеку, чтобы человек мог жить, получать энергию из пищи, чтобы мог трудиться. Не надо делать из неё культа.
.
Из глубин коридора раздался детский голос.
.
- Ксеня! – Прокричал ребенок, и скрылся в боковом тоннеле.
.
Оставшись одни, Небесная Кошка, прошли дальше, больше не обращая на тянущиеся к ним из-за забранных решеткой помещений рук.
.
- Куда мы идем? – Спросила Небесная Кошка.
.
- Везде ночь. – Произнес мужчина. – И она имеет дыхание.
.
Он ещё, что-то попытался добавить, но протяжный звук будильника, заставил женщину открыть глаза.
.
- 29 сентября 2014 года. – Прошептала она, какое-то время продолжая лежать укрытая пледом.
.
Включился телевизор, и голос диктора произнес:
- Сегодня, 11 марта 2004 года…
.
- Но, я же вышла из игры? – Произнесла женщина, подойдя к зеркалу.
.
Возникшая в его глубинах нечеткая тень, протянула обрывок игральной карты.
.
- Дама крестей? – Вопросительно произнесла женщина. – Причем здесь она?
.
- Она сможет провести нас через несуществующее.
.
- Кого нас?
.
Повторный звонок будильника вызывал рябь на зеркальной поверхности, и окончательно проснувшись, женщина, с опаской включила телевизор.
.
- 29 сентября 2014 года. – Произнес диктор. – …
.
.
.
Шаг три
.
ДЫХАНИЕ НОЧИ
.
.
.
Александр: “Мне 48 лет. Я никогда не был женат, но
все время хотел иметь семью. Несколько лет назад
один схиигумен благословил мне не жениться. Сейчас
он умер, но до этого я просил его отменить благословение,
он не согласился.
В последнее время я чувствую себя очень одиноко и
прошу Господа дать мне жену. Скажите, не грех ли мне
обращаться к Господу с такой просьбой?
Помолитесь пожалуйста обо мне грешном, моей маме
Валентине и болящем Иоанне”.
.
Архимандрит Рафаил отвечает: “Александр! Если на вас
схиигумен положил благословение не жениться, то я
опасаюсь, что брак будет неудачным, тем более что старец,
несмотря на вашу просьбу, отказался отменить свое
благословение. Тяжело чувствовать себя одиноким, но еще
тяжелее чувствовать себя одиноким в семье, когда супруга
оказывается духовно чужим человеком.
Я думаю, то лучше послушаться благословения покойного
старца, а, в крайнем случае, обратиться с этим вопросом к
архиерею, у которого есть власть снять благословение. Но
какие будут последствия, я не знаю.
Желаю вам и вашим родным здоровья и благополучия.
Помоги вам Господи”. (6)
.
Старец Виктор (Кирилл): “Странные вы люди, если не
сказать больше.
Что значит дать благословение (?), а потом взять его
обратно? Вы, что в игры играете с Господом Богом?
Неужели вы думаете, что захотели вы – попросили,
Господь излил на него благодать свою… потом, снова
помолились, и снова попросили: “Господи! Забери от него
благодать свою” – вы то сами понимаете, чем вы
занимаетесь, и что вы с людьми делаете?
Да просветит Господь очи разума вашего”.
Звёздная Осень
© Copyright: Чья-то Брошенная Анкета
● Адрес публикации: https://feewret.com/PostId/185969
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев