Или тех, кто только собирается куда-либо поехать. Ижевск и Тула – это оружие, Краснодарский край и Крым – курорты, Карелия – красивые озера и реки, Камчатка – вулканы и гейзеры. Можно продолжать до бесконечности.
Для продвижения региона важны и продукты, которые производятся на его территории, потому что гастрономический туризм в нашей стране все больше набирает популярность.
В Башкирию едут, чтобы попробовать мед, в Питер – корюшку, в северные регионы – омуль, на Дальний Восток – за красной икрой. И подчас такие гастрономические бренды становятся настоящими визитными карточками регионов. Зачастую более известными и популярными, нежели исторические памятники или природные объекты.
Многие подобные бренды создают небольшие предприятия, фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели, у которых нет больших оборотов, нет существенных средств для рекламы своего продукта. Но за счет качества и уникальности продукта эти изделия становятся любимы и популярны.
И здесь зачастую частники сталкиваются с коммерческими интересами крупных корпораций, которые могут положить глаз на уникальный продукт. Корпоративные юристы в первую очередь оценивают, защищен ли юридически тот или иной продукт, есть ли у него товарный знак, есть ли у его правообладателя необходимые документы.
И если всего этого нет, а таких случаев немало, уникальная продукция становится легкой добычей для «акул крупного бизнеса». Продукты и их названия начинают копировать, зачастую подделывать, не всегда соблюдая качество технологий изготовления. Иными словами, происходит интеллектуальное воровство.
Удмуртия славится своими продуктами питания, многие, из которых дело рук индивидуальных предпринимателей, чьи права абсолютно незащищены.
Я очень рад, что недавно нам вместе с коллегами из Правительства республики, Корпорации Удмуртии, Роспатента, удалось организовать семинар для таких производителей. Предпринимателям подробно, очень доходчиво и на живых примерах рассказали о том, как защитить свои права, как зарегистрировать товарный знак, патент и другие документы.
Сам факт регистрации создает возможность для безопасного развития бизнеса, создает условия для притока инвестиций. Это гарантия того, что когда бренд станет известным в широких кругах, он будет всесторонне защищен. Уверен, такая работа будет полезна и самим предпринимателям и хорошо скажется на экономике и продвижения нашего региона.
Кстати, на семинаре были названы те виды продуктов питания, которые уже сейчас могли бы считаться региональными брендами. Как вы считаете, какие из них действительно ассоциируются с Удмуртией, популярны и любимы у жителей и гостей республики? Если у вас есть свой вариант, пишите в комментариях.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев