Защитник (а также полузащитник и в недавнем прошлом нападающий) сине-бело-голубых — о первом полном матче в «Зените», переезде из Астраханской области в Петербург и желании играть.
— С одной стороны, вы в Саранске не дебютировали, с другой — впервые сыграли 90 минут от начала и до конца.
— Думаю, дебютировать в основе по-настоящему — это как раз и значит выйти на поле с первых минут. Так что, можно сказать, состоялся полноценный дебют.
— Давайте тогда восстановим хронологию: все видели, что Ломбертс разминался, получил повреждение, ушел, вы тоже что-то делали где-то на поле. Что было дальше?
— Подошел Сергей Семак и сказал, чтобы быстро шел разминаться, что выхожу в составе, потому что у Николаса проблемы. Было всего минут 5, успел поработать с [тренером по физподготовке] Жозе, сделал пару ускорений и пошел в раздевалку. Все очень быстро, в голове все пошло кругом. Но спасибо ребятам — поддержали, подбодрили, сказали, что я все могу, чтобы просто играл в свою игру и что все получится.
— Вы практически ответили на следующий вопрос: как можно за 5 минут размяться, чтобы с ходу сыграть в Премьер-лиге?
— Самое главное — в голове, нужно совладать с эмоциями. Все-таки первый такой матч. Вроде бы совладал, и раз тренер сказал, что сыграл нормально, значит, сыграл нормально.
— Если руки тряслись, то через сколько перестали?
— Первые минут 10 мандраж был. Мой фланг как раз поднагрузили, пару раз пробежались. Но потом ребята стали больше играть через меня, так что стало попроще. Но в начале да, был один момент — соперник пошел мне за спину, я его видел, но не думал, что защитник сможет в такой ситуации отдать такую точную передачу. Думал, что перехвачу — в ФНЛ-то такие не отдают. А тут другой уровень — могут и наказать. Но дальше вроде бы таких ошибок уже не было.
— И когда успокоились и начали получать удовольствие?
— Уже в середине первого тайма, а во втором — тем более. Пробовал играть острее, вперед, меньше назад и поперек.
— Вас же еще по пути из Махачкалы начали понемногу готовить: Кришито и Жирков получили карточки, соответственно, шансы выйти имелись.
— Да, разговоры были, тоже думал об этом.
— Сегодня многие полезли читать о вас в интернете, и практически везде написано, что вы нападающий. «Википедия» отстала от жизни?
— Да, я, кстати, тоже туда заходил. Честно, хотел проверить, написано ли, что я стал обладателем Кубка России, и действительно отметочка появилась. И что нападающий, тоже было написано, а чуть ниже — защитник.
— Но начинали вы при этом не в защите.
— Не в защите. Когда я пришел в Академию клуба к Анверу Абдулхаковичу Конееву и Дмитрию Анатольевичу Давыдову — и спасибо им за то, что взяли меня в команду, — то играл правого нападающего. И в дубле так продолжалось, и во второй лиге. А потом так вышло, что ушел Кирилл Костин, и мне нужно было сыграть правого защитника. Через игры постепенно набирал — и уже два года я на этой позиции.
— Давайте поможем «Википедии» еще немного. О вашей жизни до «Зенита» известно не очень много, но мы знаем, что вы из Ахтубинска. Расскажите, как вы пришли к тому, что 11 мая 2016 года сыграли полный матч в «Зените».
— Мой первый тренер — Валерий Гизарович Зайнуллин. Мама как-то услышала в новостях, что идет набор в футбольную команду. Это все происходило в Ахтубинске, а мы там с детства с парнями постоянно играли. Так что мама предложила сходить, и я согласился. Был просмотр — сразу попал, мне было лет 10. И вот начиная с того момента постоянно занимался футболом.
Были и сборы, и турниры, ездили в Москву, в Санкт-Петербург. Играл в «Волгаре», «Роторе», «Ростове». А потом в один момент пришел из школы, и папа сказал: «Позвонили селекционеры из „Зенита“, приглашают, ждут твоего ответа». Естественно, я согласился, спустя неделю приехал, прошел просмотр — попросили вернуться еще через две, поскольку руководителя Академии не было на месте. Приехал еще раз, а мы тогда по четвергам часто играли с 95-м годом, и как раз был такой матч. На меня посмотрели еще раз и сказали, что берут. Я остался, и только через неделю мама привезла вещи. Получается, приехал в Петербург ни с чем, так как не знал, как все будет. Это все происходило в 2011-м. Год я провел в Академии, мы два раза стали бронзовыми призерами чемпионата России, выиграли город, кубок, потом перешел в молодежный состав к Анатолию Давыдову, потом образовался «Зенит»-2, вторая лига, ФНЛ — и вот я тут. Я хочу всех тренеров, у которых играл, поблагодарить. Каждый внес свою лепту в мое развитие. И Анвера Конеева, и Дмитрия Давыдова, и Анатолия Викторовича, и Владислава Николаевича Радимова. Я всем благодарен, всем им большое спасибо.
— Если вернуться в 2011-й, когда вы еще ехали из Ахтубинска, не было мысли, что не подойдете?
— Честно, таких мыслей даже не было. Понимал, что в «Зените», большом клубе, все наверняка на хорошем уровне, но не думал, как и что. Просто хотел показать себя, показать, на что способен. А волнения не было.
— Многие не без оснований считают, что вы очень похожи на Эдена Азара. Или он на вас. Как вы с этим живете?
— Да, когда я только попал в дубль, то Слава Зинков, с которым мы сдружились, сказал, чтобы я посмотрел на парня в «Лилле» — «очень на тебя похож». Я посмотрел — ну, вроде и похож, и не похож. Но с того момента все начали об этом говорить. Я как-то не обращал внимания, а когда заиграл чуть больше, то уже и люди начали писать — то в интернете, то где-то еще, — мол, как две капли воды, и манера игры у вас похожая. Но это только когда я был нападающим. А когда стал защитником, все, сравнения прекратились.
— Павел Долгов рассказывал, что до недавнего времени ездил по Петербургу на метро и у него несколько раз даже проверяли документы. Вы как по городу передвигаетесь?
— Я тоже так, как обычный петербуржец — на метро, пешочком, без машины. Живу рядом с базой, на Удельной. Удобно — парк рядом, можно и погулять вечерком, и на тренировки недалеко.
— Вы уже в курсе, в Ахтубинске сегодня праздник?
— В Ахтубинске — да, там сегодня, наверное, все бары взорвутся от прибыли.
— Кто и как вас успел поздравить?
— Написали все ребята из «Зенита»-2, все тренеры, родители, первый тренер. Все очень рады, гордятся.
— Но вы же понимаете, что дисквалификации закончатся и дальше будет только сложнее.
— Конечно. Если бы Жирков и Кришито были, то 90 минут я бы и не сыграл. Я ко всему готов. Сколько будут давать времени, столько и постараюсь использовать, чтобы доказать.
— Тогда последний вопрос. У вас сегодня большой день, так что можете передать кому-нибудь привет.
— Если привет, тогда своей семье, девушке, ребятам, с которыми я играл и играю. Всем большое спасибо за поддержку. И пацанам из Ахтубинска, которые этот матч тоже смотрели.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев