В погоне за прибылью и новыми клиентами компании не всегда соблюдают требования Закона о рекламе. Тогда в ситуацию вмешивается ФАС и ее территориальные органы, пресекая нарушения 38-ФЗ.
Какой, в том числе, должна быть реклама?
1. Добросовестной.
2. Достоверной.
3. Этичной.
Все требования прописаны в Законе о рекламе.
Если гражданин или организация обратились с жалобой на признаки нарушения закона, то антимонопольные органы проверяют: действительно ли в конкретной рекламе нарушены требования закона или нет? Если ФАС видит признаки нарушения, то возбуждает рекламное дело.
Далее ФАС:
1. принимает решение по делу;
2. при установлении факта нарушения может выдать предписание. Но оно выдается не всегда. К примеру, если спорная реклама уже не распространяется, то может быть принято решение предписание не выдавать. Если предписание все же выдается, то в документе указывается, какие действия нужно сделать, чтобы нарушения устранить;
3. возбуждает административное дело. Это нужно для того, чтобы назначить штраф за допущенное нарушение.
В 2023 году ФАС и территориальные органы выявили 4353 нарушения Закона о рекламе. 31% составили нарушения в рекламе, которые принято называть спамом. Кстати, недавно Президент подписал закон об увеличении штрафов за спам-звонки. Теперь верхний порог штрафа для юрлиц составит 1 млн рублей, для должностных лиц – 100 тысяч рублей.
💼 Пример
Сразу несколько граждан пожаловались в ФАС на рекламу дебетовой карты Альфа-Банка. 🅰 В тексте была привлекательная для потребителей информация, в которой говорилось, что все переводы и платежи по дебетовой карте бесплатны. Однако важные условия, при которых эта опция не действует, не указывались. 🤫 Комиссия службы признала рекламу ненадлежащей и предписала банку прекратить нарушения Закона о рекламе.
#словодня
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев