Закон о защите конкуренции запрещает компаниям совершать действия, которые могут привести к смешению их товаров или услуг с товарами или услугами конкурентов.
🔹 Какие именно действия запрещены?
1. Незаконное использование обозначения, равного или схожего до степени смешения с товарным знаком, фирменным наименованием, коммерческим обозначением. Такие схожие элементы нельзя размещать на товарах, этикетках, упаковках или использовать другим образом.
2. Копирование внешнего вида товара конкурента, упаковки, этикетки, названия, цветов и фирменного стиля в целом или других элементов.
🤔 Чем опасно копирование конкурента?
Потребитель может подумать, что пользуется оригиналом, и сделать выводы по качеству продукции. А это уже может повлечь перераспределение спроса на рынке и причинить вред деловой репутации добросовестного конкурента.
🛄Пример из практики
Свердловское УФАС России признало компанию «АО-Маркетплейс» нарушившей Закон о защите конкуренции. Организация полностью скопировала🐻🐻 внешний вид туристических раскладушек других компаний, которые с 2011 года работают под брендом «Медведь Екатеринбург».
❎ Ответчик использовал на этикетках обозначение «Медведь Екатеринбург», сходное до степени смешения с фирменным названием заявителя.
❎ Он скопировал внешний вид раскладных кроватей конкурента.
Запрет на введение в заблуждение установлен в статье 14.6 Законе о защите конкуренции №135-ФЗ.
А вы сталкивались с покупкой товара, который по факту оказывался продукцией другой компании, схожей до степени смешения?
#антимонопольная_грамотность #ФАС_образование
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев