Молодой человек, именем которого и назван роман, не обладает никакими достоинствами, кроме выдающейся красоты.
Это его качество завораживает окружающих: художник Бэзил Холлуорд, «ангел» героя, под его воздействием создает свои шедевры – прежде всего, мистический портрет, на котором запечатлен совершенный образ героя. Однако совсем по-другому относится к Дориану Грею сэр Генри Воттон, циник и любитель жизненных удовольствий, которому в романе отведена роль «демона».
Он делает все возможное, чтобы главный герой попал под его влияние, «засыпает» его своими парадоксами, помогая Дориану преодолеть муки совести, а заодно и покончить со всеми добрыми свойствами своей души. Это сэру Генри вполне удается: главный герой вскоре забывает о своих сомнениях и катится от порока к преступлению. Только портрет напоминает ему о том, что ни один проступок не ускользнет безнаказанно от воли Всевышнего: все они будут запечатлены на лице преступника, если не на живом, то на созданном художником.
Может ли картина стать "центром вселенной" или центром интерьера?
По сути, настоящий мастер может сделать интересной любую форму, ведь Гений заключен именно в искренней экоциональности Творца, который описывает Предмет с присущим только ему энтузиазмом.
По мотивам произведения Дориана Грея снято несколько фильмов.
Книга разошлась на цитаты.Описания интерьеров - в центре внимания; сам портет - такая-же "придумка" автора, как и сюжет.
И в этом истинный шик: книга придумана вокруг придуманного портета. Мы не будем пересказывать сюжет. Это произведение - лишь очень наглядный пример "Интерьера вокруг картины" - здесь сюжет, линии поведения героев - лишь декорации к эпикурейству автора; в цинизме Генри Воттона - вся красота картины, которую "нарисовал" автор.
При этом, детально описывая предметы обстановки и интерьеры комнат, Оскар Уайльд пропускает описание многих важных событий, свершившихся в жизни героев, набрасывая лишь общую канву. Он предоставляет самому читателю вообразить, какие преступления исказили облик портрета Дориана Грея, как герой проводил время в притонах, и что было написано в письме, которым он шантажировал своего бывшего друга Алана Кэмпбелла.
Мы можем вспомнить цитаты автора, и интерьеры из фильма.
А может быть, это не книга, а живопись?
Нет комментариев