Основательница ведущей российской он-лайн галереи поделилась изданиями, которые объяснят ценообразование и расскажут о значимых отечественных шедеврах contemporary art.
Журналист и основатель проекта OilyOil Екатерина Положенцева рассказала нам о самых любимых книгах.
Эндрю Соломон «The Irony Tower»
Американский журналист в 1988 году приезжает в Москву, где впервые на территории СССР будет проведен аукцион Сотбис. Недружелюбная страна с недружелюбными сотрудницами гостиницы «Метрополь» не остановили Эндрю от того, чтобы скоро вернуться сюда вновь и действительно подружиться с настоящими героями московской и ленинградской арт-тусовки. Где вы еще найдете описание творческой среды Фурманного переулка конца 80-х? Или неоднощначное описание личности Иосифа Бакштейна? Только в увлекательных и хорошо переведенных воспоминаниях американского журналиста, который не понимал, куда попал, но понимал, что это что-то очень интересное.
«Застывшие сны. Современное искусство России»
Пожалуй, это первое и единственное современное российское издание, раскрывающее тему российских художников, работающих с 1970-х годов по настоящее время. Это настоящий арт-альбом, который займет достойное место на вашей нижной полке. А перед тем как он это сделает, можно изучить творчество 80 российских художников.
Жюдит Бенаму-Юэ «Цена искусства»
Многим хорошо знакомы книги Дональда Томпсона «Как продать за $12 миллионов чучело акулы» или «Мемуары арт-дилера» Ричарда Фейгена. Если тема «искусство и цена» захватили ваш разум и вызывают много вопросов, читать надо все. Книгу Жюдит Бенаму-Юэ купила в букинистическом отделе. Быть может, именно иа-за ее редкости, ставлю ее из этого списка на первое место.
The Art Book For Children
Я сама люблю эту книгу (кстати, она вышла уже в нескольких частях), а еще люблю дарить ее всем, у кого есть дети (это если я им уже дарила книгу Where is Waldo). Она забавна, будет интересна как детям, так и взрослым. В ней в форме игры и ребусов происходит знакомство с арт миром и многочисленными секретами мира искусства в целом.
Дэвид Линч. «Поймать большую рыбу»
Если у меня что-то идет не так, я просто остаюсь дома и не выхожу из него, пока не прочитаю ее до конца. В ней кратко и ясно великий режиссер рассказывает, как всему-всему, что у него есть в жизни, ему помогла добиться ежедневная медитация. «Если ты довольствуешься мелкой рыбой, можешь оставаться на мелководье. Если ты хочешь поймать большую рыбу, тебе придется опуститься на дно».
Статья подготовлена по материалам tutdesign.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев